
Мастера Panaboard
Создание информационного пространства для пользователей досок Panaboard с целью обмена опытом.
«Использование информационно-коммуникационных технологий в работе современного воспитателя». Опыт работы.
1. Пояснительная записка.
В данной работе представлен мой опыт применения информационно-коммуникационных технологий, от оформления работ в текстовых редакторах, до создания собственного сайта.
2. Автор работы.
Хусаинова Зинира Глимхановна. Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 160 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани
3. Цель.
Познакомить педагогов детских садов с опытом работы по применению информационно-коммуникационных технологий.
4. Задачи.
Повысить уровень ИКТ компетенции педагогов детских садов.
Показать возможности использования современных технологий в работе
с родителями и детьми.
Мотивировать педагогов к использованию компьютерных технологий
в своей работе.
«Актуальным, особенно в дошкольном образовании, остается неравный доступ к качественному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Читать далее
Сайт воспитателя детского сада. Моему сайту 4 года.
(Мои сайты http://doshcolnic.jimdo.com/ http://doshkolnikkazan.jimdo.com/)
Желание создать сайт у меня впервые зародилось, когда я начала работу в должности старшего воспитателя, в 2010 году. Хотелось показать родителям и коллегам других ДОУ города, результаты деятельности нашего учреждения, его достижения, планы. Инициатива была поддержана моим руководителем. В то время я только начала осваивать компьютер, была новичком в этом деле. Тем не менее, достаточно быстро научилась работать в бесплатном конструкторе сайтов ru.jimdo.com. Затем сайт образовательного учреждения стал необходимостью, а мне осталось только добавить в него документы, согласно требованиям законодательства.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Читать далее
Умные дроби.«Спокойной ночи, медвежата». 1 целая и 1/2. Два занятия.
Два занятия на тему «Спокойной ночи, медвежата». 1 целая и 1/2.
Цель. Закрепить понятие 1 целая равна 1/2+1/2.
Задачи. Использовать в речи слова и выражения; поровну,
половина, пополам, целое, часть, одна из двух. Упражнять детей в делении целого листа бумаги на 2 равные части, решать и записывать простые примеры на дроби.
Развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память.
Воспитывать желание помогать и совершать добрые поступки. Воспитывать интерес к математике
Материалы для занятий.
Для каждого ребёнка. Два листа голубой бумаги прямоугольной формы. Лист бумаги с изображением спящих вместе медвежат на одной стороне, на другой стороне листа медвежата спят отдельно. Клей-карандаш, ножницы, авторучка, карандаш или фломастер.
Демонстрационный материал. Две презентации, проектор, ноутбук, документ-камера. Два листа голубой бумаги прямоугольной формы. Лист бумаги с изображением спящих вместе медвежат на одной стороне, на другой стороне листа медвежата спят отдельно. Клей-карандаш, ножницы, авторучка, карандаш или фломастер.
Примечание. На слайдах записаны вопросы воспитателя и примерные ответы детей.
Примерный ход первого занятия.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Читать далее
Упражнения со счётными палочками. Цифры от 1 до 10.
Цель.
Упражнять в моделировании цифр при помощи счётных палочек.
Задачи.
Упражнять в счёте и отсчитывании палочек. Учить моделировать цифры при помощи счётных палочек. Развивать творческое мышление, воспитывать интерес к математике.
Аннотация.
Используйте для демонстрации документ-камеру. Выкладывайте на цветном или белом листе бумаги.
Мы используем графическую доску. Положите на поднос или в тарелочку достаточное количество палочек. В свободной деятельности предложите детям придумать свои варианты построения цифр.
Предложите презентацию родителям для семейного просмотра.
P.S.Соедините все 3 части презентации в одну. К сожалению невозможно загрузить презентацию целиком.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Добрые дроби. Деление целого на две равные части.
Цель. Ввести детей в мир дробей.
Задачи.
Познакомить детей с понятиями, целое и часть,
целое больше, чем его часть.
Использовать в речи слова и выражения; поровну,
половина, пополам, целое, часть, две равные части, целое больше чем часть, часть меньше целого.
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к математике, доброту,желание делиться с другими.
Аннотация.
Данная презентация поможет непринуждённо на понятном детям "языке" ввести в МИР ДРОБЕЙ.
Можно просмотреть несколько раз, в дальнейшем предложив ребёнку самостоятельно комментировать действия героев.Предложить для семейного просмотра для заботливых родителей.
Содержание.
Мама медведица постряпала пиццу и поделила её на две равные части. Одной она угостила своего медвежонка, а другую съела сама.В процессе просмотра дети знакомятся с новыми понятиями. Уточняют понятия-целое, часть, половина, поровну. Пицца делится на две части,
а также делится и цифра 1 пополам.Давая предпосылки для введения понятия 1/2.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Умные дроби. Целое. Одна вторая."Два жадных медвежонка ".
Приложение к занятию.
Цель. Закрепить понятия целое , одна вторая.
Задачи.
Использовать в речи слова и выражения; поровну,
половина, пополам, целое, часть, две равные части, целое больше чем часть, часть меньше целого.
Упражнять в решении примеров на дроби ;½+½=1
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к математике.
Аннотация. Необходимо прочитать Венгерскую сказку "Два жадных медвежонка.http://www.youtube.com/watch?v=Jx2MZYUWFk0
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Хитрые дроби. Логические задачи "В гостях у Шуни и Веснушки".
Цель. Упражнять в решении логических задач.
Задачи.
Использовать в речи слова и выражения; поровну,
половина, пополам, целое, часть, две равные части, целое больше чем часть, часть меньше целого. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память.
Воспитывать интерес к математике, доброту и щедрость.
Аннотация.
Герои презентации ученики Шишкиной школы, с которыми дети знакомы по урокам в ШИшкином лесу. Интернет-проект телеканала "СОЮЗ", "Радость моя". Рекомеддую для семейного просмотра.
Содержание.
Шуня и Веснушка решили пригласить в гости Зубка и Коксика Они так поделили пироги, что не знают, как поровну разложить их по тарелочкам. Подумай и реши, как правильно поделить пироги.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сказка про "Танграм". Моё литературное и мультимедийное творчество.
Аннотация. Как интересно преподнести детям головоломку "Танграм"?Предлагаю для работы с дошкольниками от 6-7 лет, эту сказку и презентацию. В занимательной форме вы познакомите с логической игрой"Танграм". Можно озвучить сказку записав и вставив свои аудиофайлы в слайды. Я предпочитаю рассказывать по ходу воспроизведения презентации.
Используйте для семейного просмотра, для заботливых родителей.
Сказка про Танграм
В Королевстве Математики жили, не тужили цифры, математические знаки и геометрические фигуры.
Однажды над дворцом пролетал озорной ветерок. «О!», удивился озорной ветерок, «Какие красивые флажки на крыше. Я хочу с ними поиграть». И стал дуть на красные треугольные флажки. Флажки весело затрепетали.
Затем ветерок увидел красивые окна во дворце. Они были круглые, квадратные, треугольные и овальные,
окна радостно улыбались. Ветерок подумал, что окна улыбаются ему и решил с ними поздороваться. Он так сильно подул, что они посыпались на землю и разбились на маленькие осколки. «Ай-яй-яй, что я наделал!
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Читать далее
Презентация "Головоломки с палочками для детей 6-7 лет". Творчество в ИКТ.
Аннотация. Пять головоломок со счётными палочками, не такие они простые, как кажется. Можно использовать по одному заданию, включив слайд в вашу презентацию. Первое задание на третьем слайде имеет ещё один вариант решения.
Используйте при демонстрации документ-камеру.
Содержание
1.Задачи на построение простых фигур.
2.Задачи на построение сложных фигур
Руководство к работе.
1.Ознакомьтесь с презентацией
2.Прочтите детям задание на слайде
3.Сделайте паузу, подождите пока дети выполнят задание.
4. Обсудите с детьми, как они выполнили задание
5. Посмотрите, как «выполнили» задание Зубок и Коксик.
P.S. Рекомендуйте родителям для занятий с детьми.
Выполнила воспитатель Хусаинова З.Г.
г. Казань МАДОУ 160.
Пользуйтесь с удовольствием.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Убырлы карчык, Шурале и Гелюса
Убырлы карчык, Шурале и Гелюса это маленький спектакль с тремя актерами, по произведению Гильманова Галимьяна Хамитьяновича. Мы готовили его на конкурс. Конечно это наш первый опыт, а для меня это погружение в освоение татарского языка. Каждый день в течении двух недель я изучала текст с моей мамой. И все таки пара ошибок у меня есть. Приглашаю на просмотр. http://www.youtube.com/watch?v=jTJfztS8WqA
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Гвоздики на 9 мая для музыкального зала из креповой бумаги. С наступающим праздником!
Уважаемые коллеги. Скоро наступит 70 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Хочу поделиться, своим опытом украшения музыкального зала к этому празднику. Это крупные гвоздики из ярко- красной креповой бумаги в высокой напольной вазе. Стебли из березовых ветвей обтянуты креповой зеленой бумагой нарезанной под углом 45 градусов. края лепестков гвоздики обработаны специальными ножницами, которые делают красивый край. Подробно можно прочитать в моем блоге Может, кто-нибудь использует в своем детском саду. Подробно здесь http://www.maam.ru/detskijsad/gvozdiki-na-9-maja-dlja-muzykalnogo-zala.html
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Мои выпускники
Школьная пора в разгаре. Пролетели сентябрь и октябрь, наступили долгожданные каникулы. Провожая детей в школу из детского сада, всегда волнуешься за их будущее, в какую школу пойдут, как наладятся отношения со сверстниками, какие успехи ожидают в школе. Вот на днях мне позвонила Райхан, моя бывшая воспитанница, разговаривала без умолку, чирикала как воробей. Рассказала обо всех одногруппниках, которые попали с ней в одну школу и класс. Родители другой бывшей моей воспитанницы, Даши, поделились фотографиями Дня знаний. Даша учится в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №82", у педагога Гордеевой Татьяны Александровны.Вместе с ней учатся еще пять выпускников из моей группы. Даша одаренная девочка, родители уделяют большое внимание воспитанию и развитию дочери. Ещё Даше Брюхановой посчастливилось позвонить в колокольчик на праздничной линейке. Событие, которое навсегда останется в памяти.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
С днем дошкольного работника!!!
Уважаемые работники дошкольного воспитания, с праздником вас!
Каждый из нас вкладывает частичку души в ребенка, и получает от этого общения еще больше тепла и любви. Как повезло нам, когда работа в радость. а не в тягость. Побольше Вам радостных дней общения с малышами, коллегами, творческих успехов, здоровья и добра каждую минуту жизни.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Презентация на празднике "Выпускной в детском саду"..Творчество в ИКТ.
30.05.14. в моей группе был выпускной бал. Это конечно одновременно радостное и грустное событие. Чем оно было примечательно? Тем,что для него я приготовила презентацию, музыкальный зал оснащен стационарной мультимедийкой. Презентация из 29 слайдов, с вставкой видеофайла из мультсборника "Карусель" т. к. по сюжету утренника дети путешествовали на карусели. Фотографии детей, gif.анимации, яркие картинки и фон сделали презентацию информативной и красивой. Но главное преимущество, конечно, это возможность вовремя включать музыкальные файлы, следить за процессом хода утренника, тут уж ничего не перепутаешь, не пропустишь. Все по сценарию, все вовремя. Да здравствуют ИКТ.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Стихи для дошколят о Новом годе
Веселая страничка для дошколят со стихами для детей дошкольного возраста. И много других "полезностей" на моем сайте для родителей и воспитателей детского сада.
С наступающим Новым годом, уважаемые педагоги!
http://doshcolnic.jimdo.com/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%...
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Методическое объединение для воспитателей старших возрастных групп в МБДОУ Детский сад №130 Приволжского района
29.11.13.в МБДОУ Детский сад №130 Приволжского района прошло методическое объединение для воспитателей старших возрастных групп.
Педагоги подготовили программу " Использование ИКТ в организации образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста".
Все группы и кабинеты детского сада оснащены интерактивными досками, имеется компьютерный класс. Прекрасный бассейн, музыкальный и спортивный залы, просторные группы, спальные комнаты, туалетные комнатки и многое-многое другое. Детский сад, где созданы все условия для воспитанников и педагогов. Воспитатели и специалисты ДОУ показали занятия и развлечения с использованием ИКТ.. Грамотное руководство и доброжелательная обстановка в коллективе. Видеоролик по материалам методического объединения https://www.youtube.com/watch?v=6hzfDtuhpkY
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Фестиваль педагогических идей Ideas for education 2013
Компания Панасоник Россия приглашает педагогов, руководителей образовательных учреждений, партнеров принять участие в фестивале педагогических идей Ideas for education 2013, который пройдет в Одессе с 7 по 16 июля.
- Бухарова Лариса Геннадьевна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- Читать далее
"Решение арифметических задач, первый пяток". Презентация.Творчество в ИКТ.
Решение арифметических задач.
В презентации созданы сюжеты с использованием разных видов транспорта и техники.
Таким образом мы расширяем словарный запас и кругозор детей. Это поможет им в школе,
поскольку иногда первоклассники не могут решить задачу лишь потому, что не понимают
смысла слов, обозначающих то или иное действие. Семь простых задач в одно действие,
на нахождение суммы и остатка.
Рекомендации к работе.
1. Просмотрите с детьми слайды и обсудите содержание, не решая задачи, с целью знакомства с новыми словами, употребленными в текстах.
2. Предложите детям самостоятельно придумать задачи по слайдам.
3. Выберите с детьми самые полные и чёткие варианты задач.
4. Закрепите знания структуры задачи.
5. Закрепите арифметические знаки.
6. Запишите действия в тетради и на доске.
7. Предложите зарисовать понравившуюся задачу.
P.S.Предложите коллегам и родителям. Особенно понравится мальчикам.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Презентация "Кто, где живёт?" Творчество в ИКТ.
Яркая, занимательная и добрая презентация, развивает мышление, память, внимание, закрепляет счет до 7,
знакомит с 7 цветами спектра, воспитывает интерес к занятиям математикой.
Все действия анимированы и озвучены. Последовательно решая логические задачи, дети узнают где живут герои мультфильмов. Можно использовать как часть занятия, будет интересна в семейном воспитании.
Для детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет.
P.S. Создание презентаций трудоёмкий и творческий процесс, пользуйтесь сами, поделитесь с коллегами и родителями.
- Хусаинова Зинира Глимхановна's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сказочная презентация "Кто, здесь живёт"? Творчество в ИКТ.
Презентация "Кто здесь живёт"? Для детей от 4 лет.Пригодится для семейного воспитания.
Цель.
Узнавать и называть героев мультипликационных фильмов.
Задачи.
Учить детей отгадывать загадки. Самостоятельно придумывать дальнейшие действия по сюжету. Развивать мышление, внимание, творческую активность, память, речь детей.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы, загадкам.
Рекомендации к просмотру презентации родителям и педагогам.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Готовы ли педагоги ДОУ к внедрению интерактивной доски Panaboard в свою работу? В нашем ДОУ есть проектор, экран и ноутбук, которые предоставлены нам в свободное пользование (чему я бесконечно рада), но воспитатели не используют их в работе,в силу своей инертности и неудобств в использовании, так как нет постоянного места для оборудования.
Zinira Glimkhanovna
Новые ФГТ к образовательным программам ДОУ, новые ФГОСы для начального и основного общего образования требуют от воспитателей и учителей личностного развития (себя и детей). Это реалии сегодняшнего дня. Этого требуют не только нормативные документы "сверху", но и сама жизнь! Успехов всем!
С уважением, Л.Г.Бухарова