SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Нигматуллина Резеда Рауфовна

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект ООД по безопасному поведению
детей на дороге
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Обучающие: закрепить знания детей о сигналах светофора, закрепить правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила, умение собирать пазлы и обосновывать ответы.
• Развивающие: продолжать формировать навык ориентироваться по сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей
• Воспитательные: воспитывать у детей культуру поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни, развивать речь.
Оборудование: дорожные знаки картинки, мультимедийная установка, слайд «Незнайка и смс сообщение», автомобили, разрезные картинки транспорта, кегли.
Предварительная работа: беседы: «Как вести себя на дороге? ”, «Пассажирский транспорт», рассматривание сюжетных картин на тему ПДД, «Транспорт» изучение светофора, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за дорожным движением.

"Правила дорожные - детям знать положено" (презентация)

hello_html_m1931bca

(Педсовет для педагогов в ДОУ по правилам безопасного поведения на дорогах)
Слайд №2,3 "Уголок ПДД"
Слайд №4 "Лэпбук по ПДД"
Слайд №5 "Стихи, загадки, ребусы"
Слайд №6-17 "Дидактические игры" ("Разрезные картинки", "Собери знак", "Дорожное лото с загадками","Кто быстрее найдет свой знак", "Умные стрелки", "Картотека дидактических и подвижных игр", "Весёлые раскраски", "Викторина по ПДД", "Занимательный куб", Изучаем дорожные знаки")
Слайд №18 "Информация для родителей"
Слайд №19 "Книжка-малютка - "Я - пешеход""

Интеллектуальное казино (работа с родителями).

jpg

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения; достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений между родителями.

Задачи:
Образовательные:
Формирование у родителей основ безопасного поведения на улице; продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности, эмоциональной отзывчивости; творческую активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде; воспитывать культуру поведения; формирование интереса к окружающему миру.

Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Предлагаю вам сегодня провести игру – «Интеллектуальное казино». Наша игра посвящена Правилам безопасного поведения на дорогах. Вас ждут увлекательные и интересные задания!
Ведущая: И первое задание для обоих команд: вам необходимо придумать название, логотип, девиз своей команде и выбрать капитана.
Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь. Знания правил безопасного поведения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
(Представление Жюри).

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у нас Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
«В гостях у нас Буратино»

Цель:
• Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор объёмных геометрических фигур (по5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (пенал), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Ход занятия:
1 часть. Игровое упражнение «Буратино считает геометрические фигуры».
На столе разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Буратино. Ребята, он запутался и не может правильно выполнять задания. Давайте ему помогать. А он будет внимательно слушать и наблюдать за вами.

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Поездка на праздник сказок"

«Поездка на праздник сказок»
Цель:
 Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
 Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
 Совершенствовать умению устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический и наглядный материал:
 Доска, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни-Пух, Чебурашка, Буратино).
 Шары разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 4 шт. на каждого ребёнка.
 Пазлы
 Картинки утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Игровая ситуация: «Поездка на праздник сказок».
I часть. Воспитатель: А вы знаете, что к нам в гости пришли сказочные герои и они предлагают нам отправиться с ними на праздник сказок? Поедем?
Дети:…
Воспитатель: Давайте мы с вами соберём наш паровозик правильно и расставим вагончики, где поедут герои из сказок.
Дети: строят паровоз вместе с воспитателем.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Поездка на праздник сказок» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему
«Поездка на праздник сказок» в средней группе
Цель:
 Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
 Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
 Совершенствовать умению устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический и наглядный материал:
 Доска, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни-Пух, Чебурашка, Буратино).
 Шары разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 4 шт. на каждого ребёнка.
 Пазлы
 Картинки утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Игровая ситуация: «Поездка на праздник сказок».
I часть. Воспитатель: А вы знаете, что к нам в гости пришли сказочные герои и они предлагают нам отправиться с ними на праздник сказок? Поедем?
Дети:…

Хезмәтнең тире – ачы, җимеше татлы

Хезмәтнең тире – ачы, җимеше татлы
(Әти – әниләр җыелышында чыгыш)
Кешелек дөньясында бара торган үзгәрешләр безнең тормышны да читләтеп үтми: әхлакый нормалар җимерелә, тәрбия принциплары таркала, гомер буе эшләп килгән кешелек кыйммәтләре алышына бара. Тормышыбызга көнбатыштан килеп кергән тискәре күренешләр балаларның психологик һәм тәрбияви дөньясын җимерә яки тамырдан үзгәртә. Шушы шартларда балалар белән көндәлек эшләүче тәрбияченең урыны һәм функциясе ничек булырга тиеш соң? Минем уйлавымча, тәрбияче, заман белән бергә атлаучы, бүгенге тормышта үз урынын булдыра алучы, иркен аралашучы, төрле ситуацияләрдән чыга алучы шәхес тәрбияләргә тиеш.

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии на тему «Путешествие колобка»

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии на тему «Путешествие колобка»
(с детьми второй младшей группы)
Задачи:

 Вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.

 Продолжать формировать элементарные математические представления.

 Способствовать развитию речевой сферы у детей, любознательности, формирование познавательных действий.

 Воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности.

 Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

 Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Предварительная работа

 Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба»;

 Ознакомить с новой игрой «Ау»;

 Разучивание физкультминутки.

Оборудование: экран, мультимедийное устройство, презентация, звукозапись с шумом леса, колобок (мячик), ширма-домик, разрезное яйцо, игрушки трёх медведей, три миски, оздоровительные дорожки.

Ход занятия
Приветствие.
(на столе ширма, около неё колобок)
Воспитатель: - Ребята, кто это? Какой он?
Ответы детей: румяный, красивый, круглый, веселый, смешной и т.д.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».

Непосредственная образовательная деятельность «Цыплёнок – хвастунишка»

Непосредственная образовательная деятельность
«Цыплёнок – хвастунишка»
(с детьми второй младшей группе)
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых особей и их детенышей);
- Закреплять у детей совместно со взрослым пересказ сказки «Цыплёнок-хвастунишка».
Развивающие задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; в словообразовании.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Побуждать детей к активному общению, развивать диалогическую речь.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Развивать связную речь детей;
- Довести до детей замысел сказки (не хвались, а делай; не умеешь – учись);
- Развивать силу голоса и речевого дыхания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Цыплёнок-хвастунишка».
- Рассматривание слайдов «Домашние птицы»
- Разучивание физкультминутки.
- Отгадывание загадок о домашних птицах.
Оборудование: экран, мультимедийное устройство, презентация, конверт с письмом.

ХОД ЗАНЯТИЯ