SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Интеллектуальное казино (работа с родителями).

jpg

Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения; достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений между родителями.

Задачи:
Образовательные:
Формирование у родителей основ безопасного поведения на улице; продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил безопасного поведения на дорогах.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности, эмоциональной отзывчивости; творческую активность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде; воспитывать культуру поведения; формирование интереса к окружающему миру.

Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Предлагаю вам сегодня провести игру – «Интеллектуальное казино». Наша игра посвящена Правилам безопасного поведения на дорогах. Вас ждут увлекательные и интересные задания!
Ведущая: И первое задание для обоих команд: вам необходимо придумать название, логотип, девиз своей команде и выбрать капитана.
Ведущая: Спасибо за приветствие, присаживайтесь. Знания правил безопасного поведения необходимы всем. И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!
(Представление Жюри).
Перед вами игровое поле с заданиями. Капитан команды крутит волчок. Решение задачи принимает вся команда, а отвечает капитан. На обдумывание дается одна минута. Если ответ дан полный, то команда получает один балл; если ответ дан не полный или не правильный, то балл получает команда соперников. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, для отдыха команд.
Итак, внимание! Начинаем игру!
1 блок: «Дорожные знаки»
2блок: «Определение понятий»
3 блок: «Транспортные средства»
4 блок: «Элементы и виды дорог»
5 блок: «Дорожные ситуации»
6 блок: «Переходы»
Вопросы к 1 блоку:
1. Для чего нужны дорожные знаки?
2. На какие группы разделяются дорожные знаки? Назовите их. ( На 8 групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации)
3. Конструктивно отделённый от проезжей части и тротуара элемент дороги, предназначенная для передвижения велосипедистов? (велосипедная дорожка)
4. Как выглядит знак «Пункт медицинской помощи»?
5. Какой формы и цвета бывают предупреждающие знаки? (прямоугольной формы, синего цвета)
6. Какой формы и цвета бывают запрещающие знаки? (круглой формы, красного цвета)
7. Дорисуй знак и назовите его: «Пункт питания».
8.Игра «Собери дорожный знак» (участника предлагается собрать из частей дорожный знак)
9. Как выглядит знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»?
10. Дорисуй знак и назовите его: «Дорожные работы».
Вопросы ко 2 блоку:
1. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (тротуар).
2. Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими правилами (обочина).
3. Что такое автомагистраль? (дорога обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии – дорожным ограждением) без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками)
4. Проезжая часть – это…(элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств).
5. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).
6. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд (полоса движения).
7. Железнодорожный переезд – это… (пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне)
8. Элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги называется (островок безопасности).
9. Дорожно-транспортное происшествие – это… (событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб)
10. Кто такой регулировщик? (лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных ПДД, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование)
Вопросы к 3 блоку:
1. Какие бывают виды транспорта? И в какой среде они движутся?(наземный – по земле – дороги, железнодорожные и трамвайные пути; водный – по воде; воздушный- по воздуху)
2. Какие типы наземных транспортных средств можно увидеть на дорогах населённого пункта? (автомобильные, транспортные, гужевые, вьючные и верховые транспортные средства)
3.Как называется механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом? (автопоезд)
4. Водители и пассажиры каких транспортных средств при движении должны быть пристёгнуты ремнями безопасности? (всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности)
5. Выполни задание, которое называется «Виды транспортных средств». (Собрать карточки в группы по способу передвижения)
6. Правила поведения пассажиров в маршрутном транспортном средстве? (Запрещается: громко разговаривать, кричать во время поездки; залезать на сиденье ногами; есть мороженое и др., чтобы во время движения не испачкать одежду других пассажиров; занимать места для инвалидов, пожилых и пассажиров с детьми)
7.Разгадай ребусы (метро, такси, автобус, колесо)
8. Разгадай ребусы (перекрёсток, светофор, шоссе, переход).
9. Правила безопасной езды на велосипеде. Назовите их. (управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; пересекать дорогу по пешеходным переходам, не слезая с велосипеда)
10. Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет? (только на детских площадках и вело-пешеходных дорожках по стороне, по пешеходных дорожках, по тротуарам, а также в пределах пешеходных зон).
Вопросы к 4 блоку:
1.Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств называется… (проезжая часть).
2.Что такое перекрёсток? (Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющие соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закругления проезжих частей)
3. Как называется часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и примыкающая к проезжей части или к велосипедной дорожке, либо отделённая от них газоном? (тротуар)
4.Какой участок дороги считается опасной зоной? (любой участок дороги, обозначенный предупреждающим знаком, где располагается изменение скоростного режима движения)
5. Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия (обочина)
6. Что такое грунтовая дорога? (это выровненная полоса земли, приспособленная для движения автомобилей)
7. Полоса движения – … (любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд)
8.Что такое железная дорога? (оборудованная рельсами полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая используется для движения железнодорожного подвижного состава)
9. Что изображено на слайде? (дорога, тротуар, обочина)
10. Что изображено на слайде? (автомагистраль, грунтовая дорога, железная дорога)
Вопросы к 5 блоку:
(На экране появляются различные дорожные ситуации; посмотрите внимательно и объясните, что правильно, а что нет).
1. (ехать в автомобиле в специальном детском кресле, пристёгнутым ремнями безопасности)
2. (ходить по тротуару)
3.
(переходить дорогу только в обозначенном для перехода месте)
4. (играть в мяч на детской площадке)
5.(взрослый, двигаясь с ребёнком по тротуару, находится со стороны проезжей части)
6. (двигаясь в автобусе вести себя спокойно, сидя в кресле)
7. (выходя на проезжую часть прекратить разговоры)
8. (при подходе к проезжей части нужно повернуть голову сначала налево, а потом направо)
9. (ждать транспорта только на обозначенных транспортных площадках)
10. (выходить из транспорта вслед за взрослым)
Вопросы к 6 блоку:
1. Какие виды переходов вы знаете? (надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, пешеходный переход)
2. В каком месте можно переходить дорогу? И как правильно ее переходить? (В месте пешеходного перехода (ПП) (надземного и подземного. Если ПП регулируемый, то переходить руководствуясь разрешающим сигналом светофора. Если ПП нерегулируемый, необходимо остановиться у края проезжей части посмотреть налево, затем направо, снова налево убедиться, что транспортные средства остановились и пропускают пешеходов и только, после этого переходить через дорогу внимательно наблюдая за транспортными средствами, движущимися по проезжей части.
3. «Пешеходный переход» - это… (участок проезжей части, обозначенный соответствующими знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу).
4. Почему необходимо носить светоотражающие элементы в тёмное время суток? (чтобы быть более заметным водителю)
5. Обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения – это (пешеходная дорожка).
6. Как выглядит знак «Надземный пешеходный переход»?
7. Игра «Собери дорожный знак» и расскажи о нем что он обозначает (подземный пешеходный переход).
8. Дорисуй знак и назови его (пешеходный переход).
9. Где могут двигаться пешеходы в жилой зоне? (только по тротуарам)
10. В каком случае водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу обязан уступить дорогу пешеходу? (если пешеход вступил на проезжую часть)
Ведущая: Наша игра подошла к концу. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
Молодцы! Спасибо за игру!
Ведущая: Надеемся, что вы провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать: -Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Спасибо всем за участие.