Темы для обсуждения на Форуме родителей Оцени свою школу

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Поездка на праздник сказок"

«Поездка на праздник сказок»
Цель:
 Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д.
 Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
 Совершенствовать умению устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический и наглядный материал:
 Доска, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни-Пух, Чебурашка, Буратино).
 Шары разного цвета и величины (большой, поменьше, ещё меньше и т.д. – по 4 шт. на каждого ребёнка.
 Пазлы
 Картинки утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Игровая ситуация: «Поездка на праздник сказок».
I часть. Воспитатель: А вы знаете, что к нам в гости пришли сказочные герои и они предлагают нам отправиться с ними на праздник сказок? Поедем?
Дети:…
Воспитатель: Давайте мы с вами соберём наш паровозик правильно и расставим вагончики, где поедут герои из сказок.
Дети: строят паровоз вместе с воспитателем.
Воспитатель: Из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте! Сколько вагончиков? Кто едет в 1ом, 2-ом, и т.д. вагончике? В котором по счёту вагончике едет чебурашка? и т.д.
II часть. Воспитатель: А теперь садимся поудобнее открываем нашу любимую математику (у всех у вас закладочки).
Работа по книге страницы 62-63.
Воспитатель: Ребята, а следующее задание нам надо будет выполнить на листочках. Посмотрите, пожалуйста, что там нарисовано?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, это не просто цифры, а цифры-человечки. Одна девочка очень любила превращать всё на свете в человечков. И она хочет чтобы вы нарисовали рядом с цифрами-человечками ягодки, столько, сколько им нужно.
Дети рисуют около цифры 5 – 5 ягодок, а около цифры 4 – 4 ягодки.

Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Раз, два,
Руки вытянуть по шире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Раз, два, три, четыре, пять.
III часть. Игра «Найди себе пару»
Дети берут по одному шарику и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии находят себе пару: ребёнка с шариком такого же цвета и размера и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.
V часть. Воспитатель: Ребята, наши герои не знают что означает слово сутки? Ведь сутки состоят из нескольких частей и каждая имеет своё название. Назовите их?
Дети:…
Воспитатель: А сколько их всего?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! А что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила? Для этого мы с вами посмотрим на картинки, которые на доске.
— Утро, потому что Солнышко встает.
— День, так как Солнце высоко в небе.
— Вечер, Солнце садиться.
— Ночь, на небе появляются звезды и Луна.
Воспитатель: Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Давайте поиграем в игру – «Когда это бывает?»
Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит).
Игра «Собери пазл».
Воспитатель: Молодцы! А что больше всего Вам сегодня понравилось?
Дети:… .

Комментарии

конспект по ФЭМП

Конспект по программе Соболевой.