Темы для обсуждения на Форуме родителей Оцени свою школу

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у нас Буратино»

Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
«В гостях у нас Буратино»

Цель:
• Закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Набор объёмных геометрических фигур (по5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (пенал), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

Ход занятия:
1 часть. Игровое упражнение «Буратино считает геометрические фигуры».
На столе разложены геометрические фигуры.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Буратино. Ребята, он запутался и не может правильно выполнять задания. Давайте ему помогать. А он будет внимательно слушать и наблюдать за вами.
Воспитатель: -Какие геометрические фигуры у меня на столе?
Дети:….(кубы, цилиндры, шары)
Воспитатель предлагает детям отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счёта); затем предлагает отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
Воспитатель: -Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров?
-По сколько кубов и цилиндров?
-Как сделать так, чтобы кубов стало 5?
Дети:… выполняют задание.
Воспитатель: -Сколько стало кубов?
-Как вы получили число 5?
Дети:… (к четырём добавили 1).
Воспитатель: -Сколько кубов?
-Сколько цилиндров?
-5 кубов и 4 цилиндра – сравните, что больше?
-4 цилиндра и 5 кубов – сравните, что меньше?
-Какое число больше: 5 или4?
-Какое число меньше: 4или 5?
Дети:… выполняют задания.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь с вами установим равенство 2 способами.
Воспитатель уточняет правила счёта вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
2 часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А Буратино тоже приготовил вам задания.
Воспитатель: -Отсчитайте 4 квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Затем отсчитайте 5 прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? А теперь установите равенство 2 способами. Какое число больше 4 или5?Какое число меньше: 5 или 4?
Дети:…выполняют задания.
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках,
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!

1,2,3,4,5.
Топаем ногами
1,2,3,4,5.
Хлопаем руками
1,2,3,4,5.
3 часть. «Дорисуй недостающую фигуру».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на доску (рисунок-таблица).
Воспитатель предлагает детям определить каких фигур не хватает .
На столах у детей разложены рисунки-таблички.
Воспитатель: А теперь посмотрите на свои рисунки-таблички, которые лежат у вас на столах.
Воспитатель предлагает дорисовать недостающие фигуры, а затем вместе проверяют правильность.
4 часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Воспитатель: Ребята, Буратино принёс с собой картинки. Давайте мы их с вами рассмотрим.
Воспитатель (задаёт вопросы по картинкам): -Кто нарисовал картинки?
-Что делают изображённые персонажи?
-Когда это бывает?
Дети:… отвечают на вопросы.
Воспитатель: Вы знаете, Буратино очень с вами понравилось. Он очень многое узнал. А теперь ему пора с нами прощаться.