SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Аюпова Диляра Ильшатовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;
- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости. Словарная работа: геометрические фигуры, цвет, форма, величина.
Оборудование: блоки «Дьенеша», обручи, схема (мишка,лиса, домики)
Ход занятия:
1. Общий круг:
Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому встанем в круг на ковре и поприветствуем друг друга.Выполняем движения по тексту.
Здраствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!

«Нейропсихологические элементы в работе воспитателя старшей логопедической группы»

«Нейропсихологические элементы в работе воспитателя старшей логопедической группы»
Тяжёлые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определённых мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, поэтому страдает в первую очередь.
Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Недостаточная координация движений отмечается во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляторной. Дети данной категории моторно неловки. Они не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота , подбросить и поймать мяч, обвести предмет по контуру, т.к.здесь необходимо включить зрительный контроль, имеются трудности в музыкальных занятиях : не слышат ритм,сильную долю,мелодию, трудно делать поскоки в такт мелодии. Чтобы помочь детям с системной речевой патологией скорректировать имеющиеся нарушения, продуктивно применение нейропсихологических методов.

Изготовление картины « Бабочка» в технике Кинусайга из бросового материала.

Цель: изготовить картину « Бабочка» в технике Кинусайга из бросового материала. Познакомить детей с техникой Кинусайга и с историей ее возникновения.
Задачи:
-обучающая- изучить технологию изготовления картины в технике Кинусайга;
-развивающая- развивать творческое воображение и мышление;
- воспитательная- вызвать интерес к использованию нетрадиционных технологий в прикладном творчестве.
Ребята! В настоящее время огромный выбор игрушек , предметов интерьера для вашего дома. Но всегда приятнее сделать что- нибудь своими руками для себя и своих близких. Поделку можно придумать и сделать из чего угодно, используя для этого обрезки ткани, пластиковые бутылки, материалы оставшиеся от ремонта – все эти материалы называются – бросовые. Используя бросовые материалы в своем творчестве, мы можем создавать шедевры для себя и своих друзей, а так же тем самым мы можем сберечь нашу Землю от загрязнения.
Отгадайте , пожалуйста загадку
Зеленоглаза, весела, девица-красавица.
Нам в подарок принесла, то что всем понравится:
зелень — листьям, нам — тепло,
волшебство — чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?