SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
с использованием Блоков Дьенеша.

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша.
Задачи:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 3 признакам (цвет, форма, величина);
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественном счете;
- приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
- развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;
- продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости. Словарная работа: геометрические фигуры, цвет, форма, величина.
Оборудование: блоки «Дьенеша», обручи, схема (мишка,лиса, домики)
Ход занятия:
1. Общий круг:
Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому встанем в круг на ковре и поприветствуем друг друга.Выполняем движения по тексту.
Здраствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок!
Здравствуй маленький цветок!
Здравствуй птица в вышине!
Здравствуй рыба в глубине!
Здравствуй маленький зверек!
И тебе привет дружок!
2. Основная часть:
- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Готовы путешествовать?
На чем можно быстро добраться? (на машине)
Занимайте свои места
- Итак, поехали
-Интересно узнать, в какой же стране мы с вами очутились? В стране геометрических фигур.
посмотрите, на входе большой замок, как же нам его открыть?
3.Игра «Кодовый замок»
Посмотрите на замке нарисован код из геометрических фигур.Давайте, подберем фигуры из блоков и откроем замок.
(открыли замок и очутились в стране геометрических фигур)
- Посмотрите, как красиво в сказочной стране.
4. «Цветочная полянка»
Мы попали на цветочную полянку, посмотрите ребята, все цветы на клумбах разбросаны и перемешаны. Давайте мы цветы поместим на нужную клумбу.
Первая команда– собирает цветы красного цвета и помещает в красный обруч;
Вторая команда – собирает цветы квадратной формы и помещает в обруч синего цвета.
А куда же мы поместим остальные цветы? (в третий обруч). А почему? (потому, что они не красные и не квадратные).
Двигаемся дальше.
5.игра «Засели домики»
Ребята, перед вами на столе лежат таблицы. На них нарисованы новые дома в городе геометрических фигур. Но жители города - фигуры никак не могут расселиться в них. А заселить дома надо так, чтобы в каждой комнате оказались одинаковые по размеру жильцы (фигуры).Знаки внизу домика подсказывают, какие фигуры и в каких комнатах должны поселиться.
Молодцы ребята, вы справились!
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели –
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Двигаемся дальше.
6.Игра « Расколдуй зверят»
Посмотрите,что это? Это письмо,от кого оно?
Я мишка косолапый,
Веселый и лохматой,
В лесу спокойно жил,
С лисичкою дружил.
А злой колдун однажды
Всех нас погубил.
Вы ребята. Помогите
Из фигур нас соберите!
Вот схемы мишки и лисички.
Я предлагаю девочкам собрать лисичку, мальчикам – мишку. Походите, поищите фигуры и составьте животных по образцу.
Молодцы, расколдовали зверят.
Посчитайте, сколько фигур в изображении мишки, какие фигуры? А лисички? Молодцы!
Ребята вы наверное устали, давайте вернемся обратно в нашу группу и отдохнём. А в следующий раз мы продолжим наше путешествие.
7.Итог, рефлексия:
- Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно?