SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Баданова Талия Акрамовна

Педагогическая находка

74-Edit

Конспект образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
«Звуки вокруг нас»
Цель: формирование представления дошкольников о музыкальных и окружающих нас звуках.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению слышать, узнавать звучание разных детских музыкальных инструментов и использовать их для озвучивания сказки;
-обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие, координацию речи с движением, творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, маракас, тон-блок, колокольчик), пособие «Музыкальный круг», карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма.
Ход ОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю начать наше занятие с зарядки:
Мы, ребята, дружно вместе
Совершаем шаг на месте! «звучащие жесты»
Если в сердце непокой,
Громко топнули ногой!
Громко топнули другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Настроением поделитесь
И друг другу улыбнитесь!

Опыт работы

494

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Это стало большой проблемой и для меня, как музыкального руководителя, так как я работаю с разными группами детей, в том числе, и с логопедическими группами. При речевых нарушениях очень часто мы имеем дело с плохо развитым слуховым восприятием. Таким детям не хватает слухового сосредоточения. В свою очередь это мешает развитию звуковысотного, динамического, тембрового слуха у детей, а также ритмической координации в музыкально-ритмическом движении. Познакомившись с работами таких авторов, как Н.В.Нищева, Л.В.Гавришева, М.Ю Картушина и других, пройдя курсы повышения квалификации, я пришла к выводу, что музыка и музыкальное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе.
Главное, чему я следую в работе с детьми с нарушением речи это: внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых и индивидуальных особенностей.

О себе

112-Edit

Меня зовут Баданова Талия Акрамовна. Я музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №47 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани. Закончила педагогический колледж по специальности «музыкальное воспитание» и получила профессию «музыкальный руководитель в детском саду», затем музыкально-педагогический факультет Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева по специальности — «музыкальное образование». Мой педагогический стаж в данной должности 10 лет, имею первую квалификационную категорию. Одним из интересных направлений в своей деятельности считаю работу по развитию слухового восприятия у детей с нарушениями речи. В своей работе я ориентируюсь на возможности и потребности ребенка. Вместе с моими воспитанниками мы поем и танцуем, дирижируем и играем на инструментах, получая яркие положительные эмоции!

Эссе "Мой успех в профессии "

Если вы удачно выберете труд
И вложите в него всю свою душу,
То счастье само вас отыщет …
К. Ушинский
Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: кем стать? Для меня этот выбор был осознанным. С детских лет я увлекалась музыкой. Искусство открывало мне свои тайны, дарило различные эмоции. Еще учась в музыкальной школе, я твердо решила связать свою жизнь именно с музыкой. Я мечтала о профессии музыканта-педагога!