SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Мой успех в профессии "

Если вы удачно выберете труд
И вложите в него всю свою душу,
То счастье само вас отыщет …
К. Ушинский
Каждый из нас рано или поздно задается вопросом: кем стать? Для меня этот выбор был осознанным. С детских лет я увлекалась музыкой. Искусство открывало мне свои тайны, дарило различные эмоции. Еще учась в музыкальной школе, я твердо решила связать свою жизнь именно с музыкой. Я мечтала о профессии музыканта-педагога!
Почему я выбрала именно эту профессию? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Моя профессия связана с музыкой и с детьми. Работа музыкального руководителя сложна и разнообразна. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрываются его способности. Я воспитываю любовь к прекрасному, к искусству, которое нас окрыляет, дает нам силы творить, вдохновляет, дарит полет фантазии в моей работе и в сердцах наших детей! И я чувствую свою ответственность перед воспитанниками - «сеять разумное, доброе, вечное» в юные, самые прекрасные души. Каждый раз, знакомя дошколят с новым музыкальным произведением, я вижу, как музыка П.Чайковского или В.Моцарта, С.Сайдашева или Р.Яхина трогает детей, вызывает живой отклик у них, развивает духовность. Когда вижу счастливые лица воспитанников, которым я дарю встречу с музыкой, мое сердце наполняется радостью от того, что это дарит детям счастье прикосновения к прекрасному.
Люблю ли я свою профессию? Безусловно, потому что в ней есть возможность свободно творить, придумывать и создавать новое! А чтобы идти в ногу со временем, музыкальный руководитель находится в постоянном поиске новых идей, подходов, способов действий, чтобы воспитанникам было интереснее познавать новое, развивать умение чувствовать красоту.
В чем же мой успех? Секрет моего успеха – в постоянном развитии, поиске творческих и педагогических решений, движении вперед, трудолюбии, в любви к детям и к делу, которым я занимаюсь. Мой успех – в ежедневном общении и обмене опытом с моими коллегами, в счастливых глазах, улыбках и в творческих достижениях детей, в благодарных откликах и отзывах родителей дошколят.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный путь. Моя профессия научила меня многому: творческому общению с людьми, логичному изложению своих мыслей, умению быть инициативной, постоянно учиться и самообразовываться. Я благодарна судьбе за то, что я состоялась как педагог, как человек, как личность; за то, что весь багаж моего педагогического мастерства служит благому делу: воспитывать маленьких граждан моей страны, растить здоровое высокодуховное поколение. Нахожу подтверждение своим мыслям в словах великого композитора Д. Шостаковича: «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее».
Я успешна в профессии потому, что на моем жизненном пути мне встретились замечательные учителя-профессионалы, которые вкладывали в меня частичку своего опыта и своих знаний, формировали во мне культуру педагога и музыканта! А теперь я передаю свои знания своим воспитанникам!
Лучший способ развить творческие задатки у детей – это самому быть творческой личностью. Человек моей профессии должен уметь всё: мастерить и рисовать, петь и танцевать, владеть музыкальным инструментом, быть чуточку поэтом, отчасти художником, а иногда и артистом. Чем больше музыкальный руководитель умеет сам, тем легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Только творческий человек может развивать творческих детей, способен научить их творить, фантазировать и создавать!
Вдохновение же для моей успешной профессиональной деятельности мне дарят сами дети, которые широко открытыми глазами смотрят на мир с жаждой познания, а я беру их за руки и веду в увлекательный мир игры, музыки и творчества!