SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Педагогическая находка

74-Edit

Конспект образовательной деятельности
(подготовительная к школе группа)
«Звуки вокруг нас»
Цель: формирование представления дошкольников о музыкальных и окружающих нас звуках.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать умению слышать, узнавать звучание разных детских музыкальных инструментов и использовать их для озвучивания сказки;
-обогащать словарный запас;
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, ритмическое, тембровое и динамическое восприятие, координацию речи с движением, творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, маракас, тон-блок, колокольчик), пособие «Музыкальный круг», карточки с изображением музыкальных инструментов, ширма.
Ход ОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю начать наше занятие с зарядки:
Мы, ребята, дружно вместе
Совершаем шаг на месте! «звучащие жесты»
Если в сердце непокой,
Громко топнули ногой!
Громко топнули другой!
А теперь, мои хорошие,
Громко хлопайте в ладоши!
Настроением поделитесь
И друг другу улыбнитесь!
Педагог: Что мы сейчас делали? (ответы детей). Как можно назвать такие звуки? (ответы детей)
У меня есть знакомая песенка про звуки. Послушайте, а потом мы разучим ее вместе.
Пение «Много разных звуков окружает нас»
разучивание песни с использованием приемов «музыкальное эхо» и «пение по цепочке»
Педагог: Про какие звуки рассказала нам песенка? (ответы детей)
Прислушайтесь, какие звуки мы слышим вокруг нас сейчас? (ответы детей)
Да, в комнате тикают часы. Можно услышать звуки шагов за окном - кто-то прошел по дороге, скрипя снегом. Вдали прогудел паровоз. В соседнем доме открыто окно и оттуда слышатся звуки скрипки. А какие из этих звуков музыкальные, а какие звуки можно назвать шумами? (ответы детей)
Припев песенки рассказал нам о ночных звуках:
Тихо-тихо ночью –
Всюду тишина,
Но ее послушай,
Звуками полна.
Как вы думаете, ребята, а какие звуки мы можем услышать ночью, в ночном городе? (ответы детей)
Я всегда думала, что ночью на улицах города тихо. Но однажды мне приснился волшебный сон. Я услышала, как тревожно переговариваются звездочки на небе. Они рассказывали Луне о том, что им сверху виден небольшой город с маленькими домами, а на крыше одного из домов сидит и плачет кошка. Оказывается, ее друг Фонарь, с которым они очень любили разговаривать по ночам, заболел и погас. Луна была волшебной и захотела помочь кошке. Предлагала подарить ей лунный камень, который мог светиться и рассказывать сказки, но кошка отказывалась. Предлагала превратить ее в созвездие Кошки, чтобы она могла дружить со звездочками, но кошка снова отказывалась. Она очень любила своего друга Фонаря и хотела разговаривать с ним как всегда, но он молчал. Но тут произошло обыкновенное чудо. Сторож починил фонарь. Фонарь снова стал ярко светить. Кошка была счастлива.
Вот такой сказочный сон мне приснился. Сон о настоящей дружбе и преданности. Какая звучащая сказка-сон получилась! Здесь мы слышим и мяуканье кошки, и топот ее лапок по крыше, тревожный шепот ночных звездочек, разговор Луны, шум легкого ночного ветерка. А с помощью чего мы можем передать эти звуки? (ответы детей). Да, с помощью музыкальных инструментов. А чтобы их выбрать, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, на чем играю».
Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового восприятия «Угадай, на чем играю» (с использованием пособия «Музыкальный круг» и ширмы)
Педагог играет по очереди на музыкальных инструментах за ширмой. Дети угадывают инструменты по звучанию, и соотнеся их с изображением на пособии, встают на свой сектор круга. Педагог убирает ширму и приглашает подойти к столу.
Педагог: А сейчас я предлагаю вам выбрать любые инструменты и озвучить нашу сказку про дружбу Кошки и Фонаря.
Озвучивание сказки.
На небе мерцали звездочки. (треугольник)
На город смотрела Луна. (металлофон)
Подул ветерок. (маракас)
На крыше плакала кошка. (колокольчик)
Фонарь не горел.
Звездочки тревожились. (треугольник)
Луна пыталась помочь. (металлофон)
Сторож чинит фонарь. (тон-блок)
Фонарь снова работает и светится.
Кошка радуется.
Луна улыбается.
Звездочки весело мерцают. (tutti)
Педагог: Ребята, как красиво зазвучала сказка в нашем исполнении!
У каждого человека есть инструмент, который звучит. Как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это голос человека. У всех людей голоса разные. А, давайте поиграем и отгадаем друг друга по голосу.
Игра на различение тембра голоса «Догадайся, кто поет»
муз. Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова
дети идут по кругу и поют, а «жмурка», стоящий в центре круга, должен отгадать по голосу, кто пел.
Педагог: Ребята, у меня есть для вас музыкальные подарки. Я предлагаю вам найти их. А помогут нам в их поиске звуки моего инструмента. (дети ищут сюрприз, ориентируясь на громкость звучания.)
Педагог: Ребята, о каких звуках мы узнали сегодня? (О музыкальных звуках и звуках окружающего мира). Что вам запомнилось из того, чем мы занимались? Что вы можете использовать дома? (ответы детей)