SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Татьяна Евгеньевна Искандирова

Педагогическая находка - конспект ООД "12 месяцев"

 с детьми2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 360" Ново-Савиновского района г.Казани.
Автор-составитель - воспитатель Искандирова Татьяна Евгеньевна.
Организованная образовательная деятельность на тему "12 месяцев".
Цель:
Для воспитанников - Развитие познавательной активности
Для педагога – Совершенствование образовательной деятельности
Задачи:
- общеобразовательные: расширять знания детей о деревьях, уметь классифицировать их по разным признакам: хвойные - не хвойные, хвойные - лиственные, по цвету и толщине коры, по высоте и др., развивать представления о временах года, месяцах, их признаках, закреплять навыки количественного и порядкового счета, формировать навыки работы с карандашом и листом в клетку, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
- развивающие: развивать умение графическому изображению последовательности смены месяцев, времен года, моделированию явлений природы.
- воспитательные: воспитывать умение сопереживать героине сказки.
Тип занятия - обобщающее

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром»

 портрет ТЕ

Я, Искандирова Татьяна Евгеньевна, работаю воспитателем в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани. Стаж моей педагогической деятельности 6 лет. В.А.Сухомлинский сказал, что дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания. Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Дети дошкольного возраста – маленькие исследователи, которые ищут ответы на свои вопросы: почему? зачем? как устроен мир?
Поэтому тему моего саморазвития я выбрала «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром». Данная проблема - одна из самых актуальных в дошкольной педагогике и детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования самостоятельности и инициативности. А это в свою очередь является необходимым направлением в ФГОС ДО.

Эссе "Через тернии к звездам"

 логотип

Татьяна Евгеньевна Искандирова, воспитатель муниципального автономного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани

Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве; у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени: в годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому - детство, я всегда считала необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на нас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира.
Еще маленькой девочкой, родившейся в многодетной семье, я поняла, что наивысшая ценность человеческой жизни – это дети. Помогая родителям воспитывать младших братьев и сестер, даря им любовь и заботу, я осознала, что выбор моей будущей профессии предопределен.