SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Педагогическая находка - конспект ООД "12 месяцев"

 с детьми2

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Прогимназия № 360" Ново-Савиновского района г.Казани.
Автор-составитель - воспитатель Искандирова Татьяна Евгеньевна.
Организованная образовательная деятельность на тему "12 месяцев".
Цель:
Для воспитанников - Развитие познавательной активности
Для педагога – Совершенствование образовательной деятельности
Задачи:
- общеобразовательные: расширять знания детей о деревьях, уметь классифицировать их по разным признакам: хвойные - не хвойные, хвойные - лиственные, по цвету и толщине коры, по высоте и др., развивать представления о временах года, месяцах, их признаках, закреплять навыки количественного и порядкового счета, формировать навыки работы с карандашом и листом в клетку, интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
- развивающие: развивать умение графическому изображению последовательности смены месяцев, времен года, моделированию явлений природы.
- воспитательные: воспитывать умение сопереживать героине сказки.
Тип занятия - обобщающее
Форма занятия – игровая ситуация (путешествие в сказку «12 месяцев»)
Формы контроля – индивидуальные, групповые
Учебно-методическое обеспечение - Ноутбук, мультимедийный проектор, листы бумаги в клетку, карандаши 4 цветов, лепестки 3 оттенков одного времени года (зима: темно синий – синий – голубой и т.д.); для сюрпризного момента – корзина с бумажными подснежниками, иллюстрации зимы, моделей зимы.
Время реализации занятия – 30 минут
Взаимосвязь с последующим занятием – определить: почему все месяцы идут друг за другом и не перегоняют друг друга.
Медиа-ресурс к занятию: презентация «12 месяцев» (задания по ходу путешествия).

1. Вводно-организационный этап, 2 мин
- Ребята, сегодня утром Ева меня спросила, будем ли мы читать сказку. Конечно, я расскажу вам, но наша сказка будет сегодня необычная, послушайте.
…Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там подснежников. Завтра сестрица твоя именинница. Заплакала девочка, закуталась в рваный платок и вышла из дверей.
Ветер снегом ей глаза порошит, платок с неё рвёт. Идёт она, еле ноги из сугробов вытягивает.
(слайд 1 с мачехой, отправляющей падчерицу в лес+музыка)

2. Мотивационно - побудительный этап, 1 мин
- Ребята, закройте глаза и представьте себе, что мы идем за этой девочкой.
(музыка)
(Слайд 2 – смешанный лес)

3. Актуализация , 6 мин
- Откройте глаза, посмотрите, что мы видим.
Предположительные ответы детей: лес, деревья
- Какие деревья растут в этом лесу. Смотрите очень внимательно, потому что зимой распознать какое это дерево сложно.
Предположительные ответы детей: елки, сосна, рябина, дуб, пихта
- Скажите мне ребята, а как называется лес, в котором растут только ели?
Предположительные ответы детей: еловый
- А как по- другому можно назвать такой лес?
Предположительные ответы детей: ельник
- А как называется лес, в котором растут только березы? Дубы? Сосны?
Предположительные ответы детей: березовая роща, дубрава, сосновый.
- Ребята, как вы думаете, как будет называться лес, в котором растут и елки, и березы, и дуб и сосна.
Предположительные ответы детей: смешанный лес.
- А сейчас давайте разместим эти деревья в два круга.
Как бы вы их разделили?
Предположительные ответы детей: по цвету коры, по высоте деревьев, вечнозеленые, по иголочкам.
Молодцы, какие интересные предположения, а давайте сейчас проверим.
(слайд 3- деревья и круги Эйлера).

4. Расширение имеющихся представлений, 8 мин
- Ребята, продолжим наше путешествие по зимнему лесу за девочкой.
(слайд 4 с изображением костра и 12 месяцев)
- И вдруг далеко меж деревьев сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась. Светло на полянке, точно от солнца.
-И что же мы с вами видим?
Предположительные ответы детей: костер и все 12 месяцев
-Давайте тоже присядем и отдохнем ( садятся за столы), на доске модели в виде карточек
- А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют.
- Ребята, а как вы думаете, почему кто-то сидел ближе, а кто-то подальше от огня
Предположительные ответы детей: ближе к огню сидели летние и осенние месяцы, подальше зимние и весенние месяцы потому что от жара костра могут растаять.
- Сколько месяцев встретила девочка в лесу у костра
Предположительные ответы детей: двенадцать.
- А давайте мы их все назовем.
Предположительные ответы детей: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
- Стала девочка считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем ещё мальчики
-А как вы думаете, кто были трое старых, трое пожилых, трое молодых и трое совсем еще мальчиков.
Предположительные ответы детей: зима, осень, весна, и лето.
-Назовите три зимних месяца? Три весенних? Три летних? Три осенних? Предположительные ответы детей: декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь.

5. Динамическая пауза, 2 мин
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат модели разных цветов, давайте их соединим, чтобы получился круглый год. Подумайте и расположите модели так, чтобы каждый цвет был расположен на правильном месте. Посмотрите, на что похожа наша модель
Предположительные ответы детей: на часы
- Мы собрали часы, которые показывают календарь. Молодцы!

6. Практическая работа, 7 мин
- Сейчас я вам предлагаю обозначить времена года на числовой оси отрезками с помощью карандашей разного цвета. Отрезок в одну клетку обозначим как отрезок одного месяца. Будьте внимательны при выполнении задания, подумайте, какими цветами должны быть выделены отрезки времен года. (самостоятельное выполнение детьми задания на листе бумаги с изображенной на ней числовой осью).
-А теперь проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.

7. Результат деятельности, 2 мин
- Для того, чтобы падчерица набрала подснежники, должно случится волшебство. А какое? Мы сейчас увидим.
- Братец Январь, уступи мне на час своё место!
Погладил свою длинную бороду старик и говорит:
- Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля.
- Ладно уж, - проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой. Надо ей помочь.
- Ну, будь, по-вашему, - сказал Январь.
(слайд 5 + видео с мартом месяцем)
Достаю корзину с цветами
- Вот какие подснежники собрала девочка из сказки « 12 месяцев». Но они конечно не настоящие, настоящие появятся в апреле месяце, когда наступит весна. Я предлагаю эти цветы подарить нашим гостям и оставить в группе для украшения.

8. Рефлексия, 2 мин
- Вот вы и послушали необычную сказку. Вам понравилось?
- Как вы считаете, может ли март месяц наступить раньше февраля месяца. А почему части суток, месяцы, времена года, следуют один за другим и никогда не могут обогнать друг друга. Узнайте об этом дома у своих мам, пап, бабушек, дедушек. Об этом мы поговорим завтра.

Прикрепленный файлРазмер
ООД_12 месяцев.doc66.5 кб