SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Марценюк Ольга Сергеевна

Сочинение-рассуждение "Воспитание... Взгляд в будущее"

6595C2D3-B262-4C47-98EA-12B83F6E6C05

Воспитание…Взгляд в будущее

Марценюк Ольга Сергеевна,
классный руководитель
МБОУ «Лицей № 5» Вахитовского района г.Казани

Рука, качающая колыбель, правит миром.
Английская пословица

Время куда-то спешит вдаль... И его не остановить. В одно мгновение 5 класс перешел в 9. Мой любимый класс ... Мои взрослые дети...
Я часто вспоминаю о них, перебирая фотографии … Все ребята такие разные: романтики и реалисты… Озорные и смешные, наивные и в чем-то трогательные… А самое главное – все они состоялись как личности.
Когда-то я, еще неопытный классный руководитель, часто думала о том, какими будут мои ребята в будущем. И долгими вечерами я выискивала методы и приемы, придумывала разные секреты воспитания для своих детишек, и это всё для того, чтобы их путь, долгий и непростой, был прямым и светлым.
Да, сила желания велика... И я уверена в том, что сумела найти тот самый секрет воспитания, который позволил достичь мне многих высот в работе с классом.

Эссе «Через тернии к звёздам» учителя МБОУ «Лицей № 5» г. Казани Марценюк Ольги Сергеевны

BKuGVnxIqGI

Моя педагогическая деятельность началась 5 лет назад. 1 сентября 2012 года я ступила на порог родной школы, только теперь не ученица, а учитель. Волнение в этот день заглушало ход моих мыслей. Ведь мне поручено не только быть учителем-предметником, но и классным руководителей озорных мальчишек и девчонок.
И вот тогда началась наша «классная» история – история двадцати семи очень разных маленьких, но при этом маленьких взрослых – серьезных и веселых, по-разному талантливых, но одинаково неравнодушных ко всему, что происходит в нашей школьной жизни. А вместе с ними – я, двадцать восьмой герой нашего увлекательного путешествия по школьному «океану знаний» с попутным ветром «мероприятий»
Спустя месяц работы я поняла, что быть классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это уже профессионализм. А уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант.

Описание опыта работы классного руководителя 6 класса Марценюк Ольги Сергеевны

iXRwBaNiJ4Y

«Мастер-класс как одна из форм развития способностей к творчеству (креативности)»
В настоящее время проблема развития творческих способностей является наиболее актуальной. Ведь для решения повседневных задач в современных непростых условиях часто требуется изменение устоявшихся традиций, умение идти на риск. Жизнь требует от человека не
шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой
ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. А на
это способны только творческие личности. И, конечно же, особое значение
имеет развитие творческого потенциала в школьном возрасте.
Творчество – это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.
Дать человеку счастье любимой работы – это значит помочь ему найти среди множества жизненных дорог ту, на которой ярко раскроются индивидуальные творческие силы и способности его личности.
Именно в этот период, когда еще формируются способы учебной работы, многое можно исправить, многое заложить вновь.

Визитная карточка учителя Марценюк О.С.

vhXJgyHJnew

Когда я была еще  маленькой девочкой, конечно же, я  не знала,  что судьба выберет для меня такой интересный маршрут - учительство.
Крохотный росток моей будущей профессии впервые проявился после окончания начальной школы: я была очарована волшебным примером моей первой учительницы – Городновой Елены Анатольевны. Именно она оказала огромное влияние на мою дальнейшую судьбу, покорила меня своим педагогическим мастерством, за что ей выражаю огромную благодарность.   
Конечно же, интересы любого человека многосторонни, вот и я к окончанию школы была готова попробовать себя в двух взаимосвязанных профессиях – учителя русского языка  и педагога-психолога. Но жизнь всегда все правильно расставляет  на свои места.
Поступив в 2007 году на факультет русского языка и литературы Пензенского государственного педагогического университете им. В.Г. Белинского, я провела пять безумно интересных, насыщенных лет, полных знакомств с замечательными педагогами, сложных научных исследований, захватывающих педагогических практик, и, конечно же, незабываемых студенческих мероприятий и путешествий.