SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Агафонова Арина Александровна

"Педагогическая находка"

Образовательная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Интернет – магазин игрушек»
Цель:
познакомить детей с профессией программист.
Задачи:
1.Образовательные:
• вызвать интерес к современному окружающему миру;
• формировать представление о профессии программиста;
• активизировать словарный запас детей;
• закреплять умение считать в пределах 10.
2.Развивающие:
• развивать творческое воображение:
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
3.Воспитательные:
• воспитывать интерес к труду взрослых;
• воспитывать отзывчивость, взаимовыручку.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие.
5.Методы:
• Наблюдение;
• Вводная презентация;
• Воображаемая ситуация.
6.Приемы:
• Объяснение;
• Пояснение;
• Вопросы;
• Указания;
• Создание игровой ситуации;
• Поощрение.
7.Материал:
• Игрушки (разновидности);
• 3 корзины разных размеров (из них по одной синего и красного цвета)
• Карточки с цифрами.
8.Ход занятия.

Описание опыта работы

IMG_20181204_075141

Формирование представлений о профессиях у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

«Воспитание должно развивать в человеке
привычку и любовь к труду, оно должно ему
дать возможность отыскать для себя труд в жизни».
К.Д. Ушинский
Актуальность работы.
В ходе своей педагогической деятельности я столкнулась с проблемой, что у детей недостаточно представлений о профессиях и труде взрослых, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Я полагаю, что процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него не только расширяется общая осведомленность об окружающем мире, но и закладываются основы развития личностных качеств, формируется определенный элементарный трудовой опыт.

Эссе "Через тернии к звездам"

Ничто не остается неподвижным,
неподатливым, а всегда может
быть изменено к лучшему.
И. П. Павлов.
В современном быстроразвивающемся и постоянно меняющемся обществе предъявляются особые требования к современному воспитанию детей. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основы мировоззрения, социального поведения, этнических норм и моральных качеств, формируется самосознание и самооценка, которые будут играть решающую роль на жизненном пути человека.
Ответственность за развитие этих качеств ложится на воспитателя. Не случайно дошкольное образование – это первая ступень в системе образования: садик – школа – вуз – работа.
Моя профессиональная установка, основа любой моей педагогической деятельности - быть достойным примером для ребят, быть стойкой и способной принять каждого из них такими, какие они есть, помочь им раскрыться в этом мире, привить потребность изучать этот мир, любить, играть, создавать, сотрудничать.