SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Бадриева Гульназ Рауфовна

Визитная карточка

11

Я, Бадриева Гульназ Рауфовна – воспитатель I квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66» Вахитовского района г. Казани. Имею высшее образование Казанского Федерального университета. Начиная с 2004 года, я имею прекрасную возможность каждый день находиться в мире детства, смеха, радости, будучи воспитателем. Считаю свою профессию призванием, где любовь к детям является источником вдохновения к творчеству, которое ведет к насыщенной, интересной педагогической деятельности.

Описание опыта работы

47

Формирование основ метафорического мышления у детей дошкольного возраста, как средство обогащения речи детей.
«Что такое образ? Это сравнение, а сравнивать можно все со всем: луну с сыром, разбитое сердце с горшком. Именно поэтому образы доставляют бесконечное количество слов. Способность метафорически мыслить – это способность творить не только образы, но и язык».
Анатоль Франс
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его возможности и первые проявления творчества. Именно поэтому, сегодня современная образовательная система в первую очередь нацелена на формирование компетентностей - творческих, познавательных, коммуникативных и др.. При этом коммуникативная компе¬тенция выступает одной из ведущих, так как содержит такой важный компонент как речь.

Эссе "Учитель моей жизни"

jpg

Эссе «Учитель моей жизни»
Вот она сидит на стуле в своем переднике, улыбается, однако ее беспокойство выдают большие пальцы обеих рук, которые, словно карусель крутятся вокруг друг друга.
Ей есть, о чем беспокоиться - о нас, о внуках, которые каждое лето в количестве шести детей приезжали в деревню. Это я сейчас понимаю, спустя более, чем через 30 лет – как было нам хорошо, и как было ей, моей любимой бабушке, тревожно за нас – чем накормить, как занять разных по характеру детей, чем вылечить, внезапно разболевшийся живот.
И вот она сидит на стуле в своем переднике, улыбается, а в ее морщинках вокруг глаз – мудрость, материнская мудрость, жизненная мудрость, которая смогла в нас, в ее внуках, воспитать людей ответственных, трудолюбивых, честных, добросовестных, любознательных и открытых. Но все по порядку…
Ответственность и трудолюбие.

Игра "Закорючка"

Совет от Леонардо да Винчи
Великий живописец Леонардо да Винчи советовал молодым художникам начинать с такого простого упражнения, как разглядывание трещин на стенах, случайных пятен, луж, и находить в них сходство с предметами окружающего мира. Следуя советам итальянского художника, развивать детскую наблюдательность и фантазию можно спонтанно, используя любой удобный случай: во время прогулок рассматривать и сравнивать трещины на асфальте, плывущие по небу облака, листья деревьев, сосульки, птиц на проводах ит.п.: дома – зимние узоры на окнах, пятна стершейся краски на полу, узоры линолеума, разводы на мебели из древесины и даже предметы, случайно оказавшиеся в поле вашего зрения.

Закорючка – волшебница.
Закорючка сидела на карандаше и размышляла.
- Дааа!!!! Я – самая счастливая!!!
- Захочу, могу закрутиться в одну сторону, а захочу в другую. Могу вообще выпрямиться, потом согнуться, повернуться, еще раз согнуться и повернуться. Была закорючкой – стала зигзагом, - захихикала закорючка.
- Могу превратиться в серьезную геометрическую фигуру – круг. Вот так: теперь я – круг!!!
- Здравствуйте! – сказал важно Треугольник.

Игра "Замени слово"

Игра «Замени слово»
Цель. Формирование основ метафорического мышления у детей дошкольного возраста, как средство обогащения речи.
Оборудование. Фея (воспитатель или игрушка), звукозапись (в данном случае – «Ой!!!») или любой другой предупреждающий звук.
Развитие игрового действия.
В гости к детям приходит Фея.
Фея. Здравствуйте ребята! Я пришла к вам из волшебной страны – Словорядии. Ребята вы очень похожи на жителей моей страны – гномиков. Можно я вас буду называть друзьями-гномиками?
Я очень люблю рассказывать необычные истории, но некоторые слова в моей истории заколдованы. Помогите мне их расколдовать.
Фея рассказывает историю…
Неболетта
Жила была принцесса. Принцесса необычная, а самая настоящая небесная принцесса – Неболетта. Неболетта жила на облачке. Облако было ее кроваткой, столом и стулом.
Неболетта очень любила наблюдать за звездами (звукозапись - Ой!!!)
Фея. Дальше рассказывать не могу. Нужно заменить слово «звезды».