SMI.KAZANOBR.RU SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Мухамадиев Марсель Рамильевич

Описание опыта работы

FullSizeRender-17-01-19-09-34

«Формирование ключевых компетенций учащихся путем вовлечения в научно-исследовательскую деятельность».

«Наука – есть не только знание, но и сознание,
то есть уменье пользоваться знанием как следует».
В.О.Ключевский
Профессия учителя была привлекательной для меня еще с детских лет. И, наверное, в этом нет ничего удивительного: я родился в семье педагога и всегда был увлечен воспитательным и образовательным процессом. Большую роль в становлении моей личности как учителя сыграл Казанский государственный университет, на историческом факультете которого я учился. Научно-исследовательская деятельность уже с первых курсов университета увлекла меня. Ответы на вопросы: «Что? Почему? Когда? Где?» стали основой поиска истины в научно-исследовательской работе моей студенческой жизни. Поэтому, став учителем, я не прекратил свою работу в научной области и стал активно привлекать учащихся школы к этому увлекательному делу – исследованию нашего прошлого и настоящего.

Сочинение на тему: Жить - значит мыслить и творить

 2

Жить – значит мыслить и творить.
Я жить хочу, чтобы мыслить и страдать.
А.С.Пушкин «Элегия»
Жить. Животворить. Животворить, мысля и страдая. Это и счастье и мука. Счастье от того, что ты пришел на эту Землю и на тебя возложена определенная миссия. Ты служишь, ты действуешь, ты оставляешь след! Мука от того, что осознаешь значимость своего назначения, ибо «прекрасна земля и на ней –человек».(С.А.Есенин) Потому считаю необходимым добавить к глаголам мыслить, творить еще одно слово, озвученное великим русским поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным – страдать. Таким образом триада этих глаголов «мыслить, творить, страдать» как нельзя лучше определяет миссию каждого человека независимо от того, кем бы он ни был, где бы ни работал, к какой религиозной конфессии он ни принадлежал бы, на каком языке ни говорил бы. Он прежде всего человек, пришедший в этот мир созидать, преумножать добро, оставить хорошую память о себе. Вот тогда короткое пребывание его на земле в масштабах Вселенной, долгое – в масштабах представления о категориях пространства и времени с точки зрения землян станет величайшим событием.

Описание опыта работы

DSC03598

«Роль дебатов и дискуссий на уроках истории и обществознания в формировании критического мышления обучающихся».

Быть опровергнутым – этого опасаться нечего;
опасаться следует другого – быть непонятым.
(И.Кант)

Учитель…Эта профессия была привлекательной для меня еще с детских лет. И ,наверное ,в этом нет ничего удивительного: я родился в семье педагога и всегда был увлечен воспитательным и образовательным процессом. Кем я стану, где я буду полезен, где раскрою свой потенциал как человека, как гражданина даже не обсуждался. Вопрос был решен, причем мною - я стал студентом педагогического вуза. Проблема была в другом: по окончании преподавать в вузе(за моими плечами аспирантура) или в школе? Чтобы рассеять сомнения, я параллельно преподавал и в К(П)ФУ на историческом факультете, и в общеобразовательной школе. Выбор сделал в пользу последней.

Эссе "Учитель в моей жизни"

Учитель…Эта профессия была привлекательной для меня еще с детских лет. И ,наверное ,в этом нет ничего удивительного: я родился в семье педагога и всегда был увлечен воспитательным и образовательным процессом. Для меня примером настоящего учителя всегда являлась мама – Мухамадиева Раиса Шаяхматовна, которая проработала в школе более 30 лет и до сих пор посвящает себя детям. Воспитание честных, справедливых, успешных и думающих учеников являлось главными ее целями на протяжении всех лет работы в школе. Поэтому кем я стану, где я буду полезен, где раскрою свой потенциал как человека, как гражданина даже не обсуждался. Вопрос был решен, причем мною - я стал студентом вуза, и получил квалификацию преподавателя. Проблема была в другом: по окончании преподавать в вузе (за моими плечами аспирантура, в завершающей стадии защита кандидатской диссертации) или в школе? Чтобы рассеять сомнения, я параллельно преподавал и в К(П)ФУ на историческом факультете, и в общеобразовательной школе. Выбор сделал в пользу последней.

Личный сайт учителя истории МБОУ СОШ №167 Мухамадиева М.Р.

DSC03540

Ссылка на личный сайт учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №167 Мухамадиева Марселя Рамильевича https://mukhamadiev2016.wixsite.com/mysite, а также страница на сайте https://infourok.ru/user/muhamadiev-marsel-ramilevich. Здесь имеются методические разработки, а также информация, необходимая для подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории.