SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни"

Учитель…Эта профессия была привлекательной для меня еще с детских лет. И ,наверное ,в этом нет ничего удивительного: я родился в семье педагога и всегда был увлечен воспитательным и образовательным процессом. Для меня примером настоящего учителя всегда являлась мама – Мухамадиева Раиса Шаяхматовна, которая проработала в школе более 30 лет и до сих пор посвящает себя детям. Воспитание честных, справедливых, успешных и думающих учеников являлось главными ее целями на протяжении всех лет работы в школе. Поэтому кем я стану, где я буду полезен, где раскрою свой потенциал как человека, как гражданина даже не обсуждался. Вопрос был решен, причем мною - я стал студентом вуза, и получил квалификацию преподавателя. Проблема была в другом: по окончании преподавать в вузе (за моими плечами аспирантура, в завершающей стадии защита кандидатской диссертации) или в школе? Чтобы рассеять сомнения, я параллельно преподавал и в К(П)ФУ на историческом факультете, и в общеобразовательной школе. Выбор сделал в пользу последней.
Работая в научной и преподавательской среде, я убедился, что огромный информационный мир для современного школьника является возможностью развивать не только свою эрудицию, но и формировать ценностно-ориентированное мировоззрение. Однако существует ряд серьезных проблем, которые могут воспрепятствовать адекватному восприятию молодым человеком информационного пространства. В этом плане учитель истории выступает в роли корректировщика понимания сути процессов как в прошлом, так и в настоящем. Период глобальной реформации российского образования характеризуется новыми повышенными требованиями к обучающимся и выпускникам школы. Они должны быть подготовленными к жизни в современном обществе, т. е. ученик современной школы – это активная творческая личность, умеющая самостоятельно приобретать новые знания и навыки, критически мыслить, действовать и решать проблемы.
Учитель – это человек, который может направить мысли ученика, мотивировать его на самостоятельную работу, на интерес к получению новых знаний, поиск истины. Свое профессиональное кредо изложу словами И.Канта : «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью!» Великая сила учителя – это владение сердцами своих учеников.
Одна из главных проблем человека – это зависимость от своего «Я». Моя же главная цель заключается в том, чтобы мои ученики могли давать оценку своих поступков и окружающих, пользуясь при этом не только лишь убежденностью в чем-либо, но и доказывая свою точку зрения, используя различные аргументы. Ученик, раскрывшийся на уроке, почувствовавший вкус демонстраций своих знаний, отстаивания своих взглядов, поиска истины, не может не выйти на новый уровень развития.
Разумеется, для меня, как для учителя, нет «слабых» детей, не способных к обучению. Понятие «слабоуспевающий» по отношению к ученику, как я полагаю, вообще неприемлемо, а в процессе изучения истории тем более, поскольку это предмет из разряда высоко значимых в плане гражданской зрелости. И если ученик явно замкнут, явно «зажат», значит, надо помочь ему поверить в возможность раскрыться в процессе беседы в ситуации «учитель-ученик» с переходом на уровень полемики с оппонентом.
Учить ребёнка добру, давать необходимые знания, прививать любовь к труду – все это также является моими задачами, как педагога. Для многих учителей их работа – это жизнь, их призвание, а школа – второй дом. Видя благодарные глаза своих учеников, чувствуя их признательность, я начинаю осознавать место школы в моей жизни. Она не только «место работы», а моя жизнь, я не хожу на работу, а живу в ней. Я стремлюсь быть педагогом, к которому с удовольствием идут на урок, уважают и любят, а после окончания школы не забывают.