SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Файзрахманова Наиля Райхановна

Жанровое фото учителя начальных классов Файзрахмановой Наили Райхановны

 Наиля Райхановна

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский

Эссе «Учитель в моей жизни»

1

Эссе «Учитель в моей жизни»
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко

Начиналось всё задолго до педучилища. Мысленно возвращаясь к прожитым дням, вспоминаю своё детство. Мы с сестрёнкой всегда чувствовали заботу и любовь со стороны мамы, папы и бабушки. Вместе с ясной улыбкой, словно по наследству, от них передалась и любовь к детям, и прирождённое педагогическое чутьё, и такт. Много хороших качеств было заложено и развито благодаря воспитанию в семье.

Описание опыта работы учителя начальных классов Файзрахмановой Наили Райхановны

1

Учитель должен быть проводником для ребёнка: открытым окном, где можно увидеть свет, домом, куда можно всегда прийти, дверью, которая открывает дорогу в жизнь…

Стаж моей педагогической деятельности – 35 лет. Работаю учителем начальных классов. Свою педагогическую деятельность начала в средней общеобразовательной школе №22 Советского района г. Казани. В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 139» Приволжского района г. Казани работаю с 15 августа 1991 года.
Учитель начальных классов имеет возможность всесторонне изучать своих учеников на протяжении четырёх лет подряд. В каждом последующем классе опираюсь на наблюдения и опыт прошлых лет. Анализирую, как идёт у обучающихся формирование универсальных учебных действий, какие педагогические мероприятия оправдали себя в работе, над чем предстоит ещё работать.

Я - УЧИТЕЛЬ

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
Начальная школа
ССылка на http://nsportal.ru/video/2017/01/ya-uchitel

Файзрахманова Наиля Райхановна

1

Уважаемые коллеги! Я, Файзрахманова Наиля Райхановна, учитель начальной школы МАОУ "Гимназия №139" Приволжского района города Казани приглашаю вас на свой сайт http://nsportal.ru/nellyraich Буду рада

Проект «Помоги птицам!»

S6002933

Сейчас большое внимание уделяется экологическому образованию детей, воспитанию с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ней. Проект «Помоги птицам!» необходим для созидательного и ответственного отношения к природе. Стараюсь в душу детей вложить любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание.

Да разве позабудется война

1

С введением в школах ФГОС второго поколения важное место в обучении и воспитании заняла проектная и исследовательская деятельность школьников. Большую ставку я делаю на участие моих учеников в патриотических проектах, где нет никакой состязательности. Предлагаю вашему вниманию разработанный мною проект «Да разве позабудется война?!», посвящённый 65-ой годовщине со Дня Победы. Разрабатывая данный проект, я исходила из того, что сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная технология позволяет решать такую задачу.
Над данным проектом мы проработали 3 недели. Учащиеся разбились на группы. У каждой группы была своя тема:
-одни искали материал о блокаде Ленинграда;
-другие - изучали дневники, письма с фронта;
-одни - писали сочинение о своих родных и близких (о наших земляках);
-другие - изучали литературное и музыкальное творчество военных лет;
-одни искали материал об истории возникновения акции «Георгиевская ленточка»;
-другие изучали Дневник Тани Савичевой;

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности

1

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся начальной школы
в учебной и внеурочной деятельности
(Из опыта работы Файзрахмановой Н.Р.)

Детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
В.А.Сухомлинский

Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования социально-ценностного отношения к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям, природе.
Придя в школу, ребёнок становится членом классного и школьного сообщества. Здесь он делает первые шаги в познании мира. Здесь он окунается в жизнь, построенную по определенным правилам. Здесь закладываются ценностные установки, приходит понимание своей связи с жизнью страны, событиями, происходящими в мире. Школа для него — это та маленькая страна, где он живёт, поэтому важно создать благоприятный психологический климат в классе, сформировать дружный коллектив и вовлечь каждого ребёнка в насыщенную жизнь коллектива, имеющую социально значимое содержание.

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

SAM_3804

Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания
личностного роста в рамках внедрения ФГОС НОО

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка:
* создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
* максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка;
* развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
* формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
* формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
* приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;
*формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Одарённые дети

IMG_3033

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
Узнаешь – предела познания нет!

Фирдоуси (персидский и таджикский поэт 940–1030 гг.)

Одарённость казалась раньше явлением необычным, редким, связанным с образами гениальных людей прошлого и отдельными примерами детей вундеркиндов. Одарённость можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого человека, пробуждая ростки удивительных способностей, талантов к жизни. Под одарённостью ребёнка понимают более высокую восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления, чем у его сверстников при равных условиях.