SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы учителя начальных классов Файзрахмановой Наили Райхановны

1  1  2

Учитель должен быть проводником для ребёнка: открытым окном, где можно увидеть свет, домом, куда можно всегда прийти, дверью, которая открывает дорогу в жизнь…

Стаж моей педагогической деятельности – 35 лет. Работаю учителем начальных классов. Свою педагогическую деятельность начала в средней общеобразовательной школе №22 Советского района г. Казани. В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Гимназия № 139» Приволжского района г. Казани работаю с 15 августа 1991 года.
Учитель начальных классов имеет возможность всесторонне изучать своих учеников на протяжении четырёх лет подряд. В каждом последующем классе опираюсь на наблюдения и опыт прошлых лет. Анализирую, как идёт у обучающихся формирование универсальных учебных действий, какие педагогические мероприятия оправдали себя в работе, над чем предстоит ещё работать.
Современный кабинет – это путь к успешному обучению. Мой кабинет соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 2821–10. Созданы все условия для выполнения образовательной программы школы, отвечающей современным стандартам: многофункциональная доска, стационарно закреплённый проектор, ноутбук, принтер, копировальная техника, интернет. В творческой лаборатории систематизированы все методические и дидактические материалы, распределены задания обучающего и контролирующего характера.
Вопрос о качестве обучения актуален. В связи с этим современный учитель стоит перед выбором методик и технологий, которые ему представляет наука. За годы работы в школе я работала по многим учебным программам. С 2011 года стала работать по программе «Перспектива», в основе которой лежит технология деятельностного метода обучения. Полностью разделяю позицию авторов этой программы, которую они назвали «позицией здравого педагогического смысла», где каждый ученик должен найти своё место независимо от его индивидуальных особенностей и способностей.
Древняя китайская мудрость гласит:
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я пойму.
Стараюсь строить свои уроки, следуя этой мудрости. Начиная с этапа самоопределения к деятельности, различные сюжеты и ситуации, близкие детям, помогают поддерживать интерес детей к предмету. Через обсуждение учащиеся приходят к пониманию, а не к простому заучиванию. На каждом уроке идёт формирование рефлексивного мышления учеников. Обучение идёт без принуждения, более результативно.
Моя методическая тема – «Формирование интереса к чтению у младших школьников». Выбор темы не случаен. В последние годы наблюдается резкое снижение интереса детей к чтению. Многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего они читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят кино, играют в компьютерные игры. В основном читают книги по школьной программе, а художественная книга остаётся не реализованным источником знаний. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. Работая над методической темой, ставила такие цели:
• прививать интерес и любовь к чтению;
• развивать у детей интерес к предмету литературное чтение;
• развивать читательские интересы младших школьников;
• развивать стремление добывать информацию самостоятельно.
Основной принцип в моей работе – научить ребёнка самостоятельно думать и работать, научить учиться, что соответствует требованиям федерального государственного общеобразовательного стандарта.
На уроках литературного чтения мои ученики пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов. Например, во втором классе дети познакомились с понятием рифма. Я даю рифму, например: на дворе – в серебре, сказки – салазки, зима – дома, намело – бело. Дети придумывают небольшие стихотворения.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
И как будто в сказке
Мчат с горы салазки.
Дементьева Полина В шапки белые зима
Нарядила все дома.
Ух, как снегу намело,
Стало всё белым-бело!
Насырова Амина
Совсем недавно дети сами сделали книжки-малышки, где героем их сказок стала лиса. Почему лиса? Потому что в прочитанных сказках главным героем была лиса. Детям захотелось сочинить свою сказку. А как творчески они подошли к оформлению! Конечно же, им помогали родители. Затем на уроке внеклассного чтения состоялась презентация данных проектов.
Большое внимание на своих уроках уделяю повышению уровня активности всех учеников класса. Подбираю такие задания, которые способствуют увеличению объёма общения каждого ученика на уроке:
1) работа в парах;
2) работа в группах;
3) инсценировки;
4) ролевое чтение;
5) совместное творчество.
Формирование интереса к чтению проходит и на классных часах. В план воспитательной работы включаю классные часы по темам:
– «Моя любимая сказка»
– «Как беречь книгу»
– «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
– «Мы – юные читатели» и др.
Такая систематическая и целенаправленная работа помогает мне значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить к нему интерес.
Ученики моего класса посещают школьную библиотеку. В нашей гимназии для первоклассников традиционным стал праздник «Посвящение в читатели». В прошлом учебном году были проведены Литературные чтения, посвящённые 110-летию со дня рождения А.Л. Барто. Мы знакомились с её творчеством. Затем в параллели прошёл конкурс на лучшего чтеца. Победителем и призёрами стали ученики моего 1Б класса. В этом году мои дети участвовали в городском конкурсе «Мой Пушкин».
Работа по формированию и развитию интереса к чтению осуществляется не только через уроки литературного чтения, но и через внеклассные мероприятия, праздники, конкурсы, викторины. Мои дети активно участвуют в литературных конкурсах. В 2010 году гимназия получила грамоту и ценные призы за активное участие всей гимназии во Всероссийском Фестивале детской литературы им. Корнея Чуковского.
В 2015 г. в нашей гимназии проходил республиканский конкурс «Звёздный билет». Моя ученица Зубинова Аливия заняла 2 место (А.П.Чехов «Толстый и тонкий»). Мои ученики Дементьева П., Шархымуллин З. становились победителями городского конкурса «Техника чтения». В городской олимпиаде по литературному чтению стал победителем Хуснеев А., а призёрами стали Хасанова К., Мальцев С., Зайнуллин С., Тимофеева Н., Хасанов А. Мои второклассники тоже имеют достижения. В городской олимпиаде по литературному чтению Хафизов Д. и Хамзина К. становились призёрами. А Махьянова А. – победителем. Работу в этом направлении я намерена продолжать.
Основная задача – обучить ребёнка чтению так, чтобы не количество читаемых слов переходило в качественное чтение, а качество переходило в количество. Обучение детей чтению принесёт больше плодов, если оно вызывает интерес. Читательские интересы – это следующая ступень читательской зрелости, ступень значительно более серьёзная, которая обязательно предполагает наличие у читателя устойчивого интереса к книгам. В кабинете есть Волшебная полка, куда дети приносят прочитанные книги, которыми они потом с удовольствием обмениваются.
29 ноября всем классом мы посетили Центральную районную библиотеку. Незабываемые впечатления остались от увиденного и услышанного: дети узнали много нового о кошках. Многим захотелось сделать книжку-малышку про кошку.
В осенние каникулы детям было дано задание - прочитать «Гарантийных человечков» Э.Успенского. Затем мы с ребятами обсуждали прочитанное произведение. В наше время эта книга малоизвестная. Но именно из этой книги вырос любимый детьми м/ф «Фиксики».
К 4-му классу ребята обладают определённым набором читательских знаний, умений и навыков, в достаточной мере позволяющих им ориентироваться в мире книг. Каждые 2 недели проходят уроки внеклассного чтения. Стремлюсь подобрать детям такие произведения, которые будут интересны им по возрасту. Иногда дети сами предлагают книгу, которую им хотелось бы прочитать. После прочтения произведений провожу тестирование, викторины, делаем инсценировки. Последнюю книгу, которую дети читали, это «Голубая чашка» А.П. Гайдара. После её прочтения мы учились ставить вопросы по содержанию рассказа. За 4 года мои ученики не только хорошо читают, но и легко ориентируются в подборе книг для самостоятельного чтения.
На сегодняшний день учащиеся моего класса стали активными читателями школьной библиотеки, многие дети записаны в городские библиотеки.
В конце второй четверти мною было проведено анкетирование. Детям было предложено ответить на вопрос: «Какие книги тебе нравится больше читать?» Результаты исследования видны на рисунке. См. Приложение 1.
Анкетирование показало, что ученики моего класса предпочитают читать разнообразные по тематике книги, но наиболее любимыми являются произведения о животных. Это видно на рисунке. См. Приложение 2.
Думаю, с большим интересом мои ребята ждут каждый урок литературного чтения, ведь они знают, что откроют для себя новые знания, сумеют проявить себя и как чтецы, и как писатели, поэты, сказочники, и как актёры, и как исследователи. Вместе мы открываем для себя прекрасную страну, имя которой Литература, где в комплексе решаются задачи образования, воспитания и развития.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Образовательные стандарты рассматривают метапредметные результаты большей частью как развитые универсальные учебные действия, вместе с тем, не отрицая некой интегративной составляющей содержания образования, имеющей отношение ко многим предметам на уровне понятий.
Интеграция в современном мире становится одним из важнейших методических направлений в процессе модернизации образования. Интеграция предметов в современной школе – это один из способов формирования всесторонне развитой личности. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, живописи, музыки, способствует формированию личности ребёнка, повышает школьную мотивацию.
Большинство учебных предметов я веду сама, поэтому часто применяю технологию интегрированного обучения. Например, форма проведения интегрированного урока (обучение грамоте и окружающий мир) при прохождении темы «Лес – природное сообщество» дети искали пословицы и поговорки о лесе, стихи, составляли описание одного растения и одного животного. Эти знания они потом использовали на уроках русского языка и литературного чтения.
Для эффективного использования своего времени и времени детей на уроках и при подготовке к ним использую элементы и других современных образовательных технологий: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, игровую и проектную технологию.
Практикую проведение нестандартных уроков: урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие. Применяю исследовательские методы обучения, задания творческого характера. Наиболее эффективными способами в формировании коммуникативной компетенции на уроках являются взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик». В результате этих взаимодействий учащиеся учатся рассуждать, слушать и слышать друг друга.
На мой взгляд, рост качества знаний достигается за счёт использования в работе инновационных педагогических технологий. Об эффективности применяемых мною современных образовательных технологий свидетельствуют:
 100 % - ная обученность учащихся в течение года; позитивная динамика «качества знаний»;
 увеличение количества конкурсных мероприятий, в которых принимают участие мои ученики, количества участников школьных и муниципальных олимпиад, а также количества победителей предметных олимпиад;
 высокая результативность моих учеников на олимпиадах и научно-исследовательских конференциях самого разного уровня за три года.
 увеличение количества выступлений в рамках обобщения собственного педагогического опыта и участие в различных профессиональных конкурсах, наличие авторских разработок, публикаций.
Особое место в моей работе занимает технология личностно-ориентированного воспитания и обучения. Стараюсь учитывать особенности каждого ученика и раскрывать его потенциал. В своей работе использую памятки-опоры, памятки-алгоритмы, дифференцированный подбор заданий в тетрадях для самостоятельной работы, словари, справочники, фонд библиотеки, интернет. Предлагаю учащимся задания на выбор. Иногда комментирую: «Это задание для сильных. Если ты чувствуешь в себе силы, то сделай это. А это задание проще. А это совсем простое». Если же сильный ученик выбирает лёгкое задание, то могу сказать: «Я бы посоветовала тебе это задание. Ты справишься с ним». А слабый ученик, выбравший задание не по силам и понявший, что он пока не может с ним справиться, может всегда поменять задание.
Важнейшим способом активизации творческих сил учащихся и возможности дифференцированно подходить к обучению и воспитанию, является разнообразие жанров уроков, проведение нетрадиционных уроков:
• урок-концерт по басням И.А.Крылова;
• урок-путешествие по сказкам народов мира;
• урок-соревнование по теме «Имя существительное», «Моря нашей страны»;
• урок-викторина по математике;
• урок-инсценировка по литературному чтению.
Всё это позволяет повысить самооценку учащихся и развить ситуацию успешности.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, во время устного счёта, на минутке чистописания, при контроле знаний. В 3-4-м классах к урокам окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии по некоторым темам ребята сами готовят компьютерные презентации. А иногда сами выступают в роли «учителя» (тема урока обговаривается заранее).
При подготовке к урокам активно использую интернет-ресурсы.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфелю достижений (портфолио). Приучаю детей с 1 класса накапливать свои результаты в индивидуальном портфолио. В нашей гимназии наличие такого портфолио становится обязательным требованием. Нужно постараться с самого начала построить работу ребёнка таким образом, чтобы он сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио. А в процессе работы происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. По итогам 2014-2015уч.г. мой ученик Шархымуллин Зульфат стал «Учеником года – 2015».
В 2014-2015 уч.г. было проведено тестирование обучающихся 4-х классов образовательных учреждений Республики Татарстан. Учащиеся моего 4Б класса по итогам проведения мониторинговых исследований показали хорошие результаты. Это видно на графиках.

9 ноября текущего года все вторые классы выполняли Всероссийскую проверочную работу. Результаты учащихся моего 2Б класса представлены в диаграмме снизу.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ноябрь 2016

В своей деятельности применяю систему оперативного решения проблем в обучении, опираясь на сотрудничество с родителями и учителями-предметниками. Повышение качества знаний вижу в применении разноуровневых заданий, групповых и индивидуальных форм работы. За 2015-2016 учебный год результаты не представлены, так как обучение в 1 классе безотметочное. В этом году дети учатся во втором классе, поэтому могу сравнить результаты только по данному временному отрезку. По диаграмме видно, что качество знаний при 100%- ном уровне обученности повышается.
Психологами установлено, что свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы формируются в младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно проявляются позже. В школу приходят дети с разным развитием. У многих способности спрятаны глубоко внутри. Поэтому одной из основных моих задач воспитания и обучения я вижу в выявлении способностей учеников и целенаправленном их развитии, ведь каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Вот почему я считаю проблему развития творческих способностей учащихся одной из наиболее важных. Организованная мною работа с учащимися, основанная на внедрении таких современных образовательных технологий, как технология деятельностного метода обучения, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, приносит свои результаты: победы на районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах детского творчества, победы в предметных олимпиадах.
№ п/п ФИО учащегося Класс Название мероприятия уровень Результат участия
1 Усманов Ралиф 3 конкурс «Династии России» всероссийский победитель
2 Шавалиева Алина 3 конкурс «Династии России» всероссийский победитель
3 Мингазетдинова Аделина 4 конкурс «Династии России» межрегиональный 2 место
4 Зубинова Аливия 4 конкурс «Звёздный билет» республиканский 2 место
5 Мингазетдинова Аделина 4 НИК им. Дважды Героя Советского Союза Н.Г.Столярова городской 2 место
6 Дементьева Полина 4 окрытая олимпиада «Техника чтения» городской победитель
7 Шархымуллин Зульфат 4 открытая олимпиада «Техника чтения» городской победитель
8 Хуснеев Амир 4 открытая олимпиада по математике городской победитель
9 Усманов Ралиф 4 открытая олимпиада по математике городской победитель
10 Хасанова Камиля 4 открытая олимпиада по окружающему миру городской победитель
11 Соловьёв Михаил 4 открытая олимпиада по окружающему миру городской победитель
12 Хуснеев Амир 4 открытая олимпиада по литературному чтению городской победитель
13 Шайдуллин Данис 4 открытая олимпиада по математике городской призёр
14 Хасаншин Фаиль 4 открытая олимпиада по математике городской призёр
15 Шавалиева Алина 4 открытая олимпиада по русскому языку городской призёр
16 Мингазетдинова Аделина 4 открытая олимпиада по русскому языку городской призёр
17 Зайнуллин Самат 4 открытая олимпиада по русскому языку городской призёр
18 Шархымуллин Зульфат 4 открытая олимпиада по окружающему миру городской призёр
19 Зубинова Аливия 4 открытая олимпиада по окружающему миру городской призёр
20 Хасанова Камиля 4 открытая олимпиада по литературному чтению городской призёр
21 Мальцев Сергей 4 открытая олимпиада по литературному чтению городской призёр
22 Тимофеева Анастасия 4 открытая олимпиада по литературному чтению городской призёр
23 Зайнуллин Самат 4 открытая олимпиада по литературному чтению городской призёр
24 Хасанов Айдар 4 открытая олимпиада по литературному чтению городской призёр
25 Хуснеев Амир 4 VI конкурс исследовательских работ и проектов «Юный исследователь» городской победитель
26 Хасанова Камиля 4 VI конкурс исследовательских работ и проектов «Юный исследователь» городской призёр
27 Шархымуллин Зульфат 4 Конкурс «Георгиевская ленточка» городской победитель
28 Тимофеева Анастасия 4 Конкурс «Георгиевская ленточка» городской победитель
29 Зубинова Аливия 4 Конкурс «Георгиевская ленточка» городской призёр
30 Абитов Яромир 4 конкурс Республиканская социально-экологическая акция грамота
31 Зубинова Аливия 4 конкурс Республиканская социально-экологическая акция грамота
32 Шархымуллин Зульфат 4 конкурс Республиканская социально-экологическая акция грамота
33 Файзрахманова Н.Р.,
Макарова М.Н., Скворцова В.Г., Сунгатуллина М.У. коман
да 3-4 клас
сов турнир интеллектуальных игр «Мудрый совёнок» районный победитель
34 Файзрахманова Н.Р. коман
да 3-4 клас
сов турнир интеллектуальных игр «Мудрый совёнок» городской призёр
35 Абзалов Камиль 1 Всероссийский конкурс семейной фотографии «Вкусная картина» Республиканский этап 2 место
36 Абдулова София 1 Всероссийский творческий конкурс «Я – фантазёр» Всероссийский победитель
37 Махьянова Аида 1 олимпиада «Умка-2016» по литературному чтению городской победитель
38 Валиуллина Эльвина 1 олимпиада «Умка-2016» по русскому языку, городской призёр
39 Хафизов Данэль 1 олимпиада «Умка-2016» по русскому языку городской призёр
40 Тухватуллин Рамир 1 олимпиада «Умка-2016» по русскому языку городской призёр
41 Тухватуллин Рамир 1 олимпиада «Умка-2016» по математике городской победитель
42 Махьянова Аида 1 олимпиада «Умка-2016» по окружающему миру городской призёр
43 Хафизов Данэль 1 олимпиада «Умка-2016» по литературному чтению городской призёр
44 Хамзина Камилла 1 олимпиада «Умка-2016» по литературному чтению городской призёр
45 Махьянова Аида 2 олимпиада по литературному чтению городской призёр

В 2015 году я стала классным руководителем 1Б класса.
Каждый раз, набирая 1 класс, я задаю себе ряд вопросов:
Как обеспечить успешную социализацию младших школьников?
Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе?
Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?
Я считаю, что одним из главных направлений в работе учителя является формирование характера, воспитание настоящего гражданина своей Родины.
Позитивный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса. Цель моей деятельности – создать условия для успешной социализации личности ученика.
Личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на доброту, сострадание, милосердие;
- духовной, то есть испытывать потребность в познании и самопознании, стремиться к красоте и поиску смысла жизни;
- творческой, то есть развивать способности, интеллект;
- практической, то есть вести здоровый образ жизни, знать народные обычаи, владеть хорошими манерами
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
-выявить мотивированных и одарённых детей;
-формировать и развивать личность, обладающую качествами гражданина, патриота своей Родины;
-воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
-способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- формировать активную жизненную позицию;
-способствовать формированию толерантного поведения и правового сознания. Для решения поставленных задач необходимо было выяснить уровень их эмоциональной развитости, уровень учебной мотивации и одарённости. Мне помогли психологи нашей гимназии. Было проведено мониторинговое исследование в 1Б классе (в конце октября 2015г.).
Виды одарённости Количество учащихся по видам одарённости
интеллектуальная 7
художественно-изобразительная 6
музыкальная 5
спортивная 10
техническая 2
артистическая 5
Такая диагностика помогла мне определить направления в воспитательной работе. Школа – это лаборатория сотрудничества детей и взрослых. Благодаря совместным творческим делам в нашем классе сложился партнерский характер отношений между взрослыми и детьми. Родители во главе с родительским комитетом класса оказывают большую помощь в организации воспитательной работы. Регулярно провожу тематические родительские собрания, посещаемость которых составляет 100%. Бывает и такое, что на собрания приходят оба родителя. В конце собрания обязательно интересуюсь, какая тема по вопросам обучения и воспитания их волнует, и раскрываю её на следующем собрании. Кроме того, провожу индивидуальные консультации по просьбе родителей. Традиционно каждый год провожу собрания-праздники с участием детей и их родителей. Постоянное взаимодействие с родителями способствует тому, что в моих выпусках отсутствуют правонарушения.
Идею педагогического взаимодействия в современной школе можно выразить формулой:
мир ребёнка + мотивация деятельности, творчество + кооперация и сотрудничество + открытый мир = успех каждого!
Детский коллектив – это маленькая страна, в которой нужно построить жизнь так, чтобы каждый почувствовал необходимость и потребность другого. Самоуправление в моём понимании – это режим совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Вот уже второй год к моим детям каждый четверг приходят вожатые из 6Б класса (тоже мои дети), и малыши смотрят на них и видят образец и перспективу их начавшейся жизни. Вожатые помогают малышам овладевать хитростями школьной жизни, проводят интересные беседы по ПДД, рассказывают интересные события из своей школьной жизни, беседуют о городе, знакомят с достопримечательностями родного края. Всё это делается добровольно, увлеченно, радостно. Гражданский долг старших перед младшими входит в их жизнь естественно и просто. Пока малыши смотрят. Но надо помнить, что в итоге инициатива учителя становится инициативой ученика, ум учителя – умом ребёнка, а любовь учителя к детям – любовью детей к людям.
Мои коллеги отмечают, что с классом приятно работать, так как мои ученики инициативны, дисциплинированны, в классе присутствует настрой на учебный труд. Во многом мне удалось этого добиться благодаря кропотливой работе по организации ученического самоуправления.
На мой взгляд, воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Оно должно охватывать и урочную и внеурочную деятельность. Именно так ставится вопрос в новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования.
Большое внимание уделяю внеклассной работе, так как она способствует всестороннему развитию, формирует конкурентоспособную личность. Организую совместные с родителями экскурсии на природу. Традиционным стало проведение таких мероприятий, как «Папа, мама, я – спортивная семья», «Посвящение в гимназисты», До свидания, 1класс!», «Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость», День Бабушек и дедушек», «День Матери», «Рыцарский турнир», «Береги здоровье смолоду!», «День рождения класса»…Ведётся фотолетопись класса. Благодаря слаженной работе с учениками и родителями класс имеет высокие достижения в школьных коллективных мероприятиях.
 Акции ДОБРА
Про бескорыстную помощь и сочувствие в теории знают все. В нашей гимназии знания можно проверить на практике. В течение учебного года с классом участвуем в Акции милосердия. Принимаем участие в сборе вещей, игрушек, канцтоваров, памперсов для отказных детей, для детей-сирот. Каждое такое мероприятие как небольшой урок — урок жизни. А отзывчивость и доброта — те знания, за которые оценки не ставят.
 День Победы
Наша гимназия располагается в Приволжском районе г. Казани. Мы заботимся о подшефных ветеранах труда и Великой Отечественной войны, проживающих в микрорайоне гимназии: ежегодно разносим поздравительные открытки по квартирам ветеранов, тружеников тыла и приглашаем их посетить концерт, посвященный празднику 9 мая; участвуем в благотворительных акциях, поздравлениях, концертах.
Важными в нашей работе являются патриотические проекты, где нет никакой состязательности. Учащиеся овладевают навыками конструктивного взаимодействия, жизни в социуме. Мы с детьми разработали проект «Да разве позабудется война?!», посвящённый Дню Победы. Сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная технология позволяет решать такую задачу. Над данным проектом мы проработали 3 недели. Учащиеся разбились на группы. У каждой группы была своя тема. На классные часы были приглашены родные наших земляков, воевавших на фронте. На мой взгляд, такие встречи бесценны: дети учатся помнить и благодарить. Также мы посетили школьный исторический музей. В школьной библиотеке познакомились с Книгой Памяти. На уроке технологии в технике оригами ребята изготовили фронтовые треуголки, а затем написали на них своё пожелание защитникам Родины. На уроке ИЗО выполняли плакаты, посвящённые Великой Победе. Был собран богатый материал. Из линии мини-проектов получился большой проект «Да разве позабудется война?!». С этим проектом мы выступили на республиканском семинаре.
 «Зелёные субботники»
9 октября 2012 года Ильсур Метшин представил новый приоритетный городской проект озеленения и благоустройства Казани «Зелёный рекорд». Президент Татарстана Рустам Минниханов поддержал инициативу. Наша гимназия не осталась в стороне. Мы гордимся тем, что от имени 2Б класса мы посадили 2 дерева! А помогали нам дедушка Лауры и папа Зульфата.
 Сбор макулатуры
Главная цель – в соревновательно-игровой форме привлечь детей к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России и на очищение нашего города от бумажного мусора. На протяжении нескольких лет наша гимназия участвует в сборе макулатуры. Каждый мой выпуск детей принимает самое активное участие в этой акции!
 День пожилого человека
Доброй традицией стало проведение этого праздника 1 октября в нашей гимназии. Ежегодно вместе с детьми участвуем в подготовке мероприятий, посвящённых этому празднику: разносим поздравления и приглашения на торжественный концерт, организованный силами учащихся.
Так уж повелось, в каждом моём выпуске в 3 классе мы работаем над проектом «Как молоды мы были» с целью порадовать наших бабушек и дедушек. В итоге организуем различные благотворительные акции, концерты, различные конкурсы.
 Помоги птицам зимой
Данный проект необходим для созидательного и ответственного отношения к природе. Стараюсь в душу наших детей вложить любовь и заботу о природе, а в их головы – экологическое сознание. В процессе работы над проектом развиваются творческие и технические способности. В этом году была проведена операция «Кормушка», где ребята мастерили домики для птиц из бросового материала, развешивали их, заполняли кормом. Дети подкармливают птиц в течение зимы. Ценно то, что ребята учатся взаимодействовать между собой. Результат операции – развитие добрых чувств и желание прийти на помощь братьям нашим меньшим.
 Добрая дорога детства
Современный ребёнок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Из опыта знаю, что особенности психики ребёнка таковы, что наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Поэтому на внеклассных занятиях, классных часах стараюсь формировать у детей правильное поведение на улице, соблюдение ими ПДД. В начале учебного года каждая семья разрабатывает Маршрутную карту безопасного передвижения ребёнка из дома в школу и обратно. Мои вожатые (в прошлом – мои воспитанники) проводят различные викторины, турниры. В игровой форме демонстрируют различные ситуации. Хочется верить, что соблюдение правил войдёт в привычку каждого ребёнка.
 Наследие
У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Мы живём в Республике, где существует 2 государственных языка, где мирно живут и русские, и татары. О дружбе народов в Казани обычно не говорят – так здесь живут, это само собой разумеющийся образ поведения. Я стараюсь воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать прошлое, настоящее через такие праздники, как Науруз и Масленица, Рождество и Аулак өй (Посиделки), «Праздник русской берёзки» и Сабантуй…
Создавая социальные проекты, я развиваю познавательную активность, гражданственность, неравнодушие, лидерские качества, стремление к здоровому образу жизни, гордость за свой народ, что непременно будет способствовать их успешной социализации. То, что заложено в детей в начальной школе, продолжает своё развитие и в среднем, и в старшем звене. Ученики прошлых моих выпусков отличаются высокой гражданской позицией, творческой активностью, хорошими знаниями, целеустремлённостью, лидерскими качествами. Значит, поставленные мною задачи претворяются в жизнь.
Я горжусь тем, что моё образование, моя профессиональная компетентность приносит пользу. Об этом свидетельствуют достижения различного уровня:
-Почётная грамота абсолютному победителю районного этапа городского конкурса «Учитель года г.Казани- 2017»
-Почётная грамота МО и Н РТ, 2011г.
-Победитель гранта "Наш лучший учитель", 2011г.
-Почётная грамота Управления образования г.Казани за достигнутые успехи в образовании и воспитании подрастающего поколения, многолетний плодотворный труд, 2013 г.
-Почётная грамота Приволжского РОО за подготовку и высокую результативность учащихся-победителей олимпиад и интеллектуальных игр, 2011г.
-Грамота Приволжского РОО за достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, весомый вклад в дело воспитания подрастающего поколения, многолетний плодотворный труд, 2011г.
-Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку победителя Республиканского тура IX Всероссийского интеллектуального марафона учеников-занковцев, 2011г.
-Благодарственное письмо за подготовку лауреата III степени Блиновой С.Н. к республиканскому конкурсу «Педагогический Олимп-2011», 2011г.
-Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку участника Республиканского тура IX Всероссийского интеллектуального тура учеников-занковцев, 2011г.
-Благодарственное письмо Управления образования г.Казани за успешную и кропотливую подготовку учеников к городской олимпиаде, 2012г.
-Благодарственное письмо "Центра инновационных ресурсов" за подготовку призёра Всероссийской мультиолимпиады-марафона "Муравейник-2012", 2012г.
-Благодарственное письмо Отдела Управления образования по Вахитовскому и Приволжскому районов за плодотворный труд, большой вклад в проведении учебно-методической работы в общеобразовательных учреждениях района, 2012г.
-Благодарственное письмо за подготовку победителей и призёров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2012»
-Благодарственное письмо МЗ РТ за внимание, заботу и помощь, оказанные отделению отказных детей, 2012г.
-Благодарственное письмо за подготовку победителей и призёров Всероссийской дистанционной мультиолимпиады-марафона «Муравейник-2013», 2013г.
-Благодарственное письмо за сотрудничество и вклад, внесённый в охрану окружающей среды, 2013г.
-Благодарственное письмо за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2014г.
-Свидетельство за подготовку к участию в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку проекта «Инфоурок» учащихся по русскому языку, ставших победителями и призёрами, 2014г.
-Свидетельство за подготовку к участию в Международной дистанционной олимпиаде по математике проекта «Инфоурок» учащихся по русскому языку, ставших победителями и призёрами, 2014г.
-Свидетельство за подготовку к участию в Международной дистанционной олимпиаде по литературному чтению проекта «Инфоурок» учащихся по русскому языку, ставших победителями и призёрами, 2014г.
-Свидетельство за подготовку к участию в Международной дистанционной олимпиаде по окружающему миру проекта «Инфоурок» учащихся по русскому языку, ставших победителями и призёрами, 2014г.
-Благодарность за помощь в организации и проведении Международного дистанционного блиц-турнира проекта «Инфоурок», 2014г.
-Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство», 2014г.
-Диплом МКУ «Управления образования ИК МО г.Казани» руководителю за подготовку команды-призёра II городского турнира интеллектуальных игр среди учащихся начальной школы – «Мудрый совёнок», 2015г.
Золотая грамота за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта «Инфоурок», 2015г.
-Золотая благодарность за активное участие в конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор», ответственный подход к процессу обучения и выдающиеся результаты своих учеников, 2016г.
-Благодарственное письмо педагогу, который осознаёт важность проведения воспитательной работы в области безопасности жизнедеятельности обучающихся, 2016г.
-Благодарственное письмо от Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина за помощь в проведении олимпиады "Русский с Пушкиным".
Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне района, города, Республики Татарстан:

№ п/п Тема Дата Форма распространения опыта
1 Деятельностный метод в обучении младших школьников 2012 Мастер-класс по теме «Деятельностный метод в обучении младших школьников» для слушателей ИРО РТ на базе гимназии №139
2 Формирование учебных компетенций на уроках русского языка 2012 Урок русского языка на республиканском семинаре для учителей русского языка и литературы на базе гимназии №139
3 Анализ различных форм занятий по обучению ПДД. Методика анализа урочных и внеурочных занятий 2012
Выступление на республиканском семинаре для учителей начальных классов на базе гимназии №139
4 Интеграция начального общего образования как одно из главных условий обеспечения высоких образовательных стандартов 2012
Выступление на августовской конференции по теме «Анализ введения ФГОС начального общего образования» на базе МОУ «СОШ №127»
5 Формирование ключевых компетенций в урочное и внеурочное время 2013 Выступление на республиканском семинаре для учителей естественно-математического цикла на базе гимназии №139
6 Современные образовательные технологии обучения детей младшего возраста 2013 Мастер-класс «Добрая дорога детства» на республиканском семинаре для учителей начальных классов на базе гимназии №139
7 Формирование ключевых компетенций в урочное и внеурочное время 2014 Выступление на республиканском семинаре для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов на базе гимназии №139
8 Современный урок в условиях реализации ФГОС. Практика реализации требований к результатам обучения 2014 Выступление на республиканском семинаре для слушателей курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы на базе гимназии №139
9 Проектирование урока ОРКСЭ на основе системно-деятельностного подхода по теме «Добро и зло»
2014 Выступление на республиканском семинаре для слушателей курсов ИРО РТ

Мною разработана программа для учащихся 2-3-х классов «Буксир», утвержденная ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ», 2010г. Творческой группой гимназии разработана программа «Ступеньки к здоровью», 2016г., которая заняла 1 место в районе.
«Самым важным в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель»,– утверждал А. Дистервег.
Профессия учителя требует постоянного совершенствования. Учитель должен быть интересен для своих учеников и как профессионал, и как человек. Я повышаю свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием и на курсах повышения квалификации:
- курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Особенности реализации ФГОС НОО в общеобразовательных организациях РТ» в объёме 72 часов, 2013 г., г.Казань;
- курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Основы религиозных культур и светской этики» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в объёме 72 часов, 2014 г., г.Казань;
- курсы повышения квалификации при ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме «Метапредметный подход к проектированию образовательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО».

Прикрепленный файлРазмер
ОПЫТА РАБОТЫ.pdf920.09 кб

Комментарии

Профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных и роль учителя в жизни человека чрезвычайно велика. Этот человек становится для наших детей проводником на пути к знаниям, он не только обучает своих учеников, но и заботится о правильном их восприятии мира, раскрытии творческих способностей.
Перед учителем стоит сложная задача, доказать своим ученикам необходимость, важность учебы, а также понять каждого из них, найти ключик, подход к сердцу ребенка.
Бесценный опыт и творческий подход к любимому делу звучит в каждой строчке. Бесспорно детям должно быть интересно учиться у такого педагога.Хочется пожелать Вам успехов, творческих достижений и признания на самом высоком уровне!

Камалдинова Миляуша