SMI.KAZANOBR.RU

Блог пользователя Кожевникова Ольга Николаевна

Сценарий экологического праздника «Чистый город – будущее наших детей»

Сценарий экологического праздника
«Чистый город – будущее наших детей»
Ведущий. Добрый день всем: и взрослым, и ребятам! Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Необычное путешествие. Не куда-нибудь далеко. А здесь, совсем рядом. В путешествие по нашему городу. По нашему прекрасному городу Казань. Вы все часто ходите по его улицам, ездите с родителями на машине. Знаете все достопримечательности нашего города. Все его фонтаны, детские площадки, парк и карусели в нем. Вот и мы сегодня с ребятами из подготовительной группы отправимся в путешествие по нашему городу.
Под музыку выходят дети с альбомом фотографий достопримечательностей города.
(Презентация достопримечательностей г.Казани)
Девочка: Мы по городу гуляли,
Красоту везде искали
Принесли мы вам альбом.
Мальчик: Столько фотографий в нём! ( Дети листают альбом)
Девочка: Вот дома, вот парк, завод,
Мальчик: Озеро, площадки вот…
Девочка: Стадион, детсад, аптека…
Для удобства человека.
Мальчик: Где площадка? Покажи! Что это? Ой, смотрите, вот в этой фотографии мы видим много мусора
Дети Что же делать, подскажите.
Здесь нельзя ребятам жить!
Девочка: Чтобы городу помочь,
Надо гнать тревогу прочь!

«Чистый город начинается с тебя» (занятие по экологии для детей подготовительной группы)

«Чистый город начинается с тебя»
(занятие по экологии для детей подготовительной группы)

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к городу, родному краю; вызвать беспокойство за экологическое состояние города и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи: Закрепить знания детей о родном городе; опираясь на карту-схему города, находить карточки с видом обновления города, красивого и экологически чистого (по представлению детей): обращать внимание на красоту архитектурных сооружений; развить интерес, бережное отношение, любовь к родному краю, городу.

«Чистый город начинается с тебя» (занятие по экологии для детей подготовительной группы)

«Чистый город начинается с тебя»
(занятие по экологии для детей подготовительной группы)

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к городу, родному краю; вызвать беспокойство за экологическое состояние города и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи: Закрепить знания детей о родном городе; опираясь на карту-схему города, находить карточки с видом обновления города, красивого и экологически чистого (по представлению детей): обращать внимание на красоту архитектурных сооружений; развить интерес, бережное отношение, любовь к родному краю, городу.

Использование нейропсихологических игр в работе воспитателя старшей группы ДОУ по формированию пространственных представлений.

«Использование нейропсихологических игр в работе воспитателя старшей группы по формированию пространственных представлений».
Формирование у ребенка пространственных представлений – одно из важнейших условий его успехов. Базовой и наиболее естественной системой ориентации является схема тела.
1. Освоение телесного пространства.
Первый шаг – маркировка левой руки ребенка с помощью часов, ленточки, браслета и т.п. Теперь он знает, что «слева» - это «там, где часы». Но есть еще верх (голова, солнце) и низ (ноги, пол, трава). Базовое упражнение на формирование пространственных представлений заключается в том, что каждое направление связывается с движением: шаг, прыжок, приседание. Далее ребенок переходит от движений всем телом к показу названного направления рукой, поворотом головы, а затем – только взором. Затем отрабатывается взаимное расположение отдельных частей лица и тела относительно друг друга.
Для закрепления мы используем игру «Путаница». Воспитатель намеренно показывает не те движения или места на теле, которые называет. Дети должны исправить ошибки взрослого. Затем инструктором становится сам ребенок.
2. Освоение внешнего пространства.

Семинар-практикум для родителей "Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста"

Семинар – практикум для родителей
«Развитие познавательных процессов
у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: овладение родителями основными приемами развития познавательной деятельности у детей.
Задачи:
- расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 6-7 лет;
- рассказать о значении развивающих игр на интеллектуальное развитие детей;
- обучить родителей игровым приемам формирования познавательной деятельности.
Ход:
Уважаемые родители, сегодня мы с вами рассмотрим очень актуальную тему. В следующем году все наши дети пойдут в школу.Мы все хотим, чтобы они не только блистали знаниями, но и были в отличной физической форме, умели выражать свои эмоции и чувства, общаться со взрослыми и сверстниками, взаимодействовать с окружающим миром.Но все это невозможно без нашего с вами труда, благодаря которому, наши дети смогут развиваться в дальнейшем самостоятельно, опираясь на полученный опыт и знания.

Формирование нравственно-патриотических ценностей через ознакомление с татарскими писателями и их творчеством.

«Формирование нравственно – патриотических ценностей
через ознакомление с татарскими писателями и их творчеством».

Образовательная деятельность в средней группе
«Если поступить с умом, то тысячу бед удастся избежать».
Ознакомление со стихотворением Гузель Исхаковой «Умная мышка».

Цель: формирование нравственно – патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять знания детей о писателях родного края;
- развивать у детей патриотические чувства, гордость, уважение к знаменитым людям родного края;
- формировать у детей интерес к художественной литературе;
- развивать у детей умение внимательно слушать новое произведение и отвечать на вопросы по его содержанию;
- развивать у детей познавательный интерес;
- формировать у детей желание заботиться о домашних животных;
- развивать у детей внимание и зрительную память;
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
- презентация;
- коробка - посылка;
- игрушки кошка и мышка;
- разрезные картинки;
- элементы татарского орнамента.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.