SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Ионенкова Ирина Геннадьевна

Эссе "Ведь только тот народ, который гордится своим прошлым, сможет построить достойное будущее!"

1

«Мы идем по следам войны,
Режем лыжами шрамы ран…»
Гимн «Снежного десанта»

Мы постоянно находимся на перекрестке прошлого и будущего. За нашими спинами история, которую пережила вся наша страна, с событиями малыми и большими, войнами, победами, поражениями. А впереди нас ждет история, которая будет написана уже нами и людьми, нас окружающими.
В 2004 году в нашей гимназии был создан поисковый отряд «Снежный десант». Главной целью деятельности отряда стал поиск и увековечение памяти советских солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны. Первыми бойцами отряда были активисты Общественной организации старшеклассников «Лидер». Обычные подростки, знавшие о событиях Великой Отечественной только по кинофильмам и книгам. Мало у кого живы ещё прадеды-фронтовики, которые могли бы поделиться воспоминаниями. Но какое-то подсознательное чувство долга, ответственности за прошлое заставило их прийти записаться в отряд.

Школьный агит-театр "Патриот". Спектакль "Казань-земля милосердия"

DSC_0050

2014-2015 учебный год отмечен в гимназии многими яркими мероприятиями, проведенными совместно учителями и учениками, ставшими настоящими событиями. Одним из таких замечательных событий стала постановка самодеятельным агит-театром «Патриот» спектакля«Казань – земля милосердия» по одноименной авторской пьесе педагога - организатора гимназии высшей квалификационной категории Ионенковой Ирины Геннадьевны, в оригинальной постановке педагога дополнительного образования Бибишева Владимира Леонардовича.
Премьера спектакля состоялась 26 февраля 2015 года на конкурсе театральных постановок среди педагогических коллективов образовательных организаций Вахитовского и Приволжского районов г.Казанив рамках Года литературы, где Агит-театр «Патриот» занял 1 место.
Действие пьесы разворачивается в Казанском военном госпитале, куда доставляют раненых военнослужащих в годы Великой Отечественной войны с передовой.

Добрый молодец

P6280011

В рамках реализации городской программы по укреплению гражданского согласия в Казани на 2014-2018 годы, в целях поддержки межнационального и межконфессионального согласия, гражданского единства общества, формирования у учащихся школ города толерантного сознания, реализации национальной политики по поддержке русского языка, изучения культуры и традиций русского народа Управлением образования Казани в период с сентября по ноябрь 2014 года впервые проводились городские конкурсы «Добрый молодец» и «Красна девица» среди учащихся общеобразовательных учреждений.
Гимназию №139 на конкурсе представляли учащиеся 10 медицинского класса Булаев Даниил и Соловьева Юлия.
Они достойно выдержали испытания районного этапа конкурса, который состоял из 4 этапов: самопрезентации, творческого номера, защиты проекта, народного голосования.
Соловьева Юлия - активист детской общественной организации «Лидер», фотокорреспондент школьного пресс-центра, пишет песни- ключевым моментом в выступлениях стала ее активная гражданско-общественная позиция. Юлия одержала победу в районном этапе городского конкурса «Красна Девица» в номинации «Кладезь Победы».

Орден в твоем доме

673507

10 апреля 2014 года в гимназии состоялся Урок памяти, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В программе торжественных мероприятий принимали участие ветеран Великой Отечественной войны Шакиров Ислам Шакирович, награжденный орденом Отечественной войны I степени за участие в боях на Волховском, Ленинградском фронтах, форсирование Вислы, Мэр города Казани И.Р.Метшин, начальник Управления образования г.Казани И.Г.Хадиуллин, другие официальные лица.
Ключевым событием праздника стала презентация Книги памяти «Орден в твоем доме», первый том которой был торжественно вручен дорогим гостям.
В создании Книги принимали участие все учащиеся гимназии с 1-ого по 11-ый классы. Начало работе над Книгой положили научные исследования, проводимые на уроках истории, и поисковая деятельность учащихся в экспедициях на местах боев, начатая в 2002 году. Со своими работами учащиеся гимназии выступали на республиканских и российских научно-практических конференциях и были отмечены дипломами I-III степени. Эти работы легли в основу создания школьного музея «Прикосновение к судьбе».

Я помню! Я горжусь!

 рисунок

«Я помню! Я горжусь!»
2015 год - юбилейный год в истории России, год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война 1941-1945гг., небывалая по своим масштабам, массовому героизму на полях сражений, лишениям, самоотверженному труду в тылу, и невыразимому трагизму.
Ежегодно в гимназии разрабатывается и претворяется в жизнь комплекс мероприятий, направленных на развитие и сохранение военно-патриотического наследия нашей Родины, активное содействие сохранению связей между поколениями (ветеранов и молодежи); воспитание гражданственности и патриотизма, любви к истории, Родине, родному краю, который затрагивает все области учебной и внеклассной деятельностишкольников- это и открытые уроки, классные часы, и ежедневная работа четырех школьных музеев, деятельность поискового отряда «Снежный Десант», работа Детских общественных организаций «Содружество», «Лидер», и многое другое.

Надеемся на сотрудничество http://infourok.ru/user/ionenkova-irina-gennadevna

IMG_1835

Уважаемы коллеги, приглашаю на свой сайт педагога-организатора, руководителя поискового отряда "Снежный десант" МАОУ "Гимназия № 139" Приволжского района г.Казани РТ. С уважением, Ионенкова Ирина Геннадьевна

Из опыта работы ДОО "МАОУ "Гимназия № 139" Приволжского района г. Казани

Мы вместе!

Очень часто ребенок слышит от взрослых: «Вот закончишь школу и вступишь в настоящую жизнь. Будешь принимать решения, выбирать свой путь». А ведь детство – это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. Именно в детстве ребята получают первый опыт решения проблем, которые впервые встают перед ними, пытаются учиться жить и работать в команде, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность подростка выражается в реальных действиях, поступках, в каждодневном поведении. Большую роль среди многих процессов, протекающих в детской среде, играют детские общественные организации.
Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт. Если школе закладываются основы мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки реализуют свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни.
Любая детская общественная организации развивается сразу по нескольким направления. Спорт, краеведение, гражданско-патриотическое направление, волонтерское движение, шефская работа и многое другое. Каждый ребенок может найти себе дело по душе.