SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель будущего"

Эссе на тему «Учитель будущего»

Сорокина Елена Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 93» Советского района г. Казани

Я с гордостью, уважением, трепетом в голосе говорю, что профессия учитель - это лучшая профессия на Земле. Прежде чем говорить о том, кто же такой «Учитель будущего», нужно ответить на вопрос: кто же такой учитель прошлого? Учитель настоящего?
«Учитель прошлого» - часто в разговорах друзей, знакомых, коллег, да и порой просто по пути на работу я слышу фразы об учителе. Представители старшего поколения относятся к профессии Учителя уважительно. Они с любовью вспоминают свои школьные годы, хотя их обучение проходило без применения каких-либо информационных технологий, в то время и речи не было об их использовании, а обучение проходило увлекательно при помощи мела и доски. Учителя старались донести педагогическую истину посредством бесед, диспутов, практической деятельности. А сейчас роль учителя в жизни ребёнка или на пути формирования его личности рассматривают многогранно.
«Учитель настоящего» – это гармонично развитая личность. Чтобы ребёнку было комфортно в образовательной среде, учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, профессионализм. Учитель должен изучать особенности личности каждого из своих обучающихся, чтобы найти правильный подход, подобрать ключик к сердцу каждого из них, так как ни один ребёнок не должен остаться без внимания педагога. Для учителя недопустимо такое качество, как равнодушие.
Учитель - это мастер своего дела. Такой учитель-профессионал даст шанс каждому ученику проявить свои таланты, раскрыть себя без давления, без деления на слабых и сильных, любимых и нелюбимых учеников. Задача каждого педагога состоит в том, чтобы увидеть талант ребёнка, порой и скрытый, построить свою педагогическую деятельность так, чтобы взаимодействие педагога и обучающегося было продуктивным, творческим, комфортным.
Учитель – это ученик. Для успешной работы в школе учителю необходимо постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Ведь мир не стоит на месте, ежедневно происходят новые открытия, меняются потребности, взгляды на образование, меняется как ученик, так и сам учитель. И в таких условиях невозможно оставаться безразличным, необходимо работать над собой, двигаться вперед, выстраивать педагогический процесс так, чтобы соответствовать требованиям нового времени. Ведь не случайно говорил К. Д. Ушинский: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».
А кто же такой «Учитель будущего»? Разве учитель будущего и нынешний учитель будут сильно отличаться друг от друга? Труд учителя был и остаётся одним из благородных и требующих постоянно полной отдачи от себя. Учитель во все времена должен оставаться образцом для подражания, эталоном порядочного и мудрого человека. Учитель будущего, как и учитель настоящего, должен быть благородным, хорошо знать и любить свой предмет, «идти в ногу со временем». Учитель должен помогать ученику развивать его способности, давать возможность детям проявлять свою индивидуальность, должен любить своё дело и своих учеников. Профессия учителя будет востребована всегда. Если закрыть глаза и попробовать заглянуть в будущее, представив, что главная роль обучения будет передана не человеку, а сверхмощным компьютерам и роботам, то на душе становится тревожно. Ведь техника, какая бы она ни была усовершенствованная, быстрая, работающая от самого лучшего аккумулятора, не сможет заменить живого человека, живого общения. Порой для общения с детьми и для понимания сложной темы достаточно взглянуть на детей в нужный момент добрым, ласковым взглядом, подойти и спросить, как дела, и сразу у ребёнка пропадают вопросы, и непонимание само по себе уходит.
Конечно, «Учитель будущего» и «Учитель настоящего» будут иметь и должны иметь различия. Учитель будущего должен использовать в своей деятельности различные цифровые образовательные ресурсы, информационные коммуникативные технологии, общаться с техникой на «Ты» и постоянно совершенствовать свою методику преподавания благодаря тенденциям современного общества. Дети уже с раннего возраста, как бы хорошо или плохо это ни было, не представляют свою жизнь без электронных средств. Это факт. «Учитель будущего» должен работать над собой вдвойне, чтобы чувствовать себя комфортно и не отставать от статуса "современный учитель". А самое главное – «Учитель будущего» не должен потерять в себе те качества педагога, которые позволяли и позволяют учителю делать каждый новый день познавательным, увлекательным и запоминающимся, не уронить честь и славу педагога, а лишь с годами всё больше восхвалять труд учителя, порой бывает и не всегда заметный. Ведь «Учитель будущего» - это универсальный человек, который будет следить за процессом обучения, направлять и умело использовать все новшества и изобретения в процессе обучения.
Учитель будущего – это человек, который уже «сегодня» должен знать, как изменится «завтра», чтобы этим знанием своевременно обогатить своих учеников. Не изобретать с ними «колесо», но научить каждого использовать свои «крылья».

Прикрепленный файлРазмер
Сорокина ЕН гимназия 93.docx15.66 кб