SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы Хасановой Гульнары Раисовны

IMG-20191213-WA0011 IMG-20190215-WA0002 IMG-20191213-WA0020

Описание опыта работы
Хасановой Гульнары Раисовны,
учителя английского и французского языков
МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина»
Ново-Савиновского района города Казани

Образование: высшее, Казанский Государственный Педагогический Университет, факультет иностранных языков, 1996 год
Педагогический стаж: 20 лет
Квалификационная категория: высшая (приказ № 2119/17 от 29.12.2017 г.)

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Несмотря на то факт, что в 1991 году я стала студенткой факультета иностранных языков Казанского государственного педагогического университета, я и не предполагала, что смыслом моей профессиональной деятельности станет педагогика, но спустя несколько лет, на практике в школе, в которой я училась, я влюблюсь в эту профессию, в детей и осознала, что мое призвание - учитель. Перед до мной всегда встают образы педагогов, повлиявших на мою профессиональную деятельность: Шайдуллина Фаина Мансуровна, мой классный руководитель СОШ № 34, у которой я научилась быть терпимой, толерантной, видеть индивидуальность каждого ребенка, относиться к каждому с пониманием; после окончания университета я пришла в СОШ № 132 молодым специалистом, Николаева Людмила Петровна стала мои наставником как учитель-предметник, помогая мне расти профессионально – методическое планирование уроков и внеклассной работы; Валеева Магинур Низамовна – завуч по воспитательной работе – помогала с классным руководством: проведение родительских собраний, классных часов и мероприятий в классе. Встреча с этими настоящими педагогами значительно повлияло на мое становление как учителя и как классного руководителя. На тот момент я была самым молодым учителем в районе с первой квалификационной категорией!
Сегодня я педагог с 20-летним стажем работы в образование. На данный момент являюсь сотрудником МБОУ «Гимназия № 7 имени Героя России А.В. Козина», где уже десять лет преподаю английский язык, а в этом году еще и французский в 5-х, 9-х и 10-х классах.
В рамках реализации Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", целью которой является обеспечение высокого качества образования в Республике Татарстан в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики Республики Татарстан перед о мной поставлена задача внести свой вклад в дело повышения качества образования и образовательного процесса, а также сохранение и улучшение состояния здоровья школьников и развитие их творческого потенциала. Модернизация содержания сопровождается внедрением различных образовательных программ и технологий воспитания и обучения.
Для того чтобы осуществлять свою педагогическую деятельность, педагогическое общение на высоком уровне, достигать стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, я развиваю свою профессиональную компетентность, то есть развиваю творческую индивидуальность, формирую восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Посредством самообразования я совершенствую формы обучения, отвечающие, прежде всего, запросам современного общества, а также потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. В частности, я полагаю, что целостное развитие и позитивная самореализация ребенка возможна при условии, если ребенок с самого раннего возраста научится ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Одним из важнейших педагогических технологий являются здоровье сберегающие технологии, являющиеся залогом сохранения здоровья ребенка, с учетом принципа природ сообразности. С апреля 2017 года я работаю над реализацией образовательного проекта (совместная деятельность учителя и учащихся, которая направлена на решение определенной проблемы, играющую важную роль для всех участников процесса) «Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка как средство формирования нравственно и физически здоровой личности». В основе данного проекта лежит идея создания системы методов, приемов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов и разработка критериев эффективности их реализации. На мой взгляд, успешная реализация этого проекта по формированию позитивного отношения обучающихся к информации о здоровье и здоровом образе жизни возможна при условии рациональной организации всего учебного процесса, как целостной системы взаимодействия педагогов, учащихся и их родителей. В рамках апробации этого проекта учебный процесс строится на основе суточных биологических ритмов организма ребенка, с применением новых технологий обучения с учетом их влияния не только на развитие, но и на здоровье детей с использованием приемов для тренировки памяти и внимания, а также использование музыкотерапии. Были разработаны критерии оценивания профессионального уровня учителя по эффективности использования здоровье сберегающих технологий на уроке и критерии оценивания ответов учащихся. Помимо этого, мною разработаны Памятки для учащихся как правильно выполнять домашнее задание по английском языку и Памятки для родителей о правильно организованном режиме школьника начальных классов.
Данная методическая разработка нашла отклик среди коллег, работающие не только в нашем методическом объединении и гимназии, но по всей республики, которые активно используют отдельные и вместе взятые приемы здоровье сберегающих технологий в своей педагогической деятельности.
В своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю использованию современных образовательных технологий, которые способствуют повышению «качества знаний» по всем предметам. Мной широко применяются как традиционные российские педагогические методы преподавания, так и современная сингапурская методика обучения, также владею такими технологиями, как личностно-ориентированные, технологии развивающего обучения, технология сотрудничества, проблемно-ориентированное обучение, обучение критическому мышлению, игровые, здоровье сберегающие технологии. Это даёт возможность наблюдать положительную динамику качества успеваемости за последние три года: 2016-2017 учебный год – 93,5 качество успеваемости, с 2018 по настоящее время – 100 % качество успеваемости.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, так как коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Среди многообразия новых педагогических технологий для меня интерес представляет технология обучения в сотрудничестве. Эта технология направлена на создание условий для учебного взаимодействия некоторого количества школьников, вовлеченных в поисковую, групповую или коллективную деятельность, с целью совместного усвоения учебного материала в разных учебных ситуациях. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Так как работа на уроке строиться в группах, парах, основанная на общении и взаимодействии, технология совместного обучения становится средством формирования коммуникативной компетенции. Поэтому с 2018 года моей методической темой является «Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта по использованию технологии совместного обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции ученика». Работа над методической темой ведутся в двух направлениях: разработка и применение на практике эффективных способов оценки и коррекции уровня обученности учащихся, а также знаний, умений и навыков; и интеграция основного и дополнительного образования в рамках одного предмета, образовательной области и всего содержания в целом. Содержание инновационной деятельности предоставляется: в овладение технологии совместного обучения; корректировке учебных программ с учётом включения в них элементов технологии совместного обучения; разработке примерных критериев, показателей сформированности универсальных учебных действий при использовании технологии совместного обучения; подборе и апробации инструментария для оценки сформированности универсальных учебных действий учащихся школы второй ступени.
Научно-методическая и практическая ценность данной работы являются авторские разработки различных уроков, кино-видео материалы по реализации технологии совместного обучения или фрагменты урока; а также методические рекомендации по использованию технологии совместного обучения в школе второй ступени на уроках английского языка.
Условиями применения технологии совместного обучения для самореализации каждого ученика является система педагога: правильная организация учебной деятельности, учет возрастных и психологических особенностей, четкие инструкции, разработка критериев оценивания, использование тайм-менеджмента.
Одной из важнейших составляющих формирования коммуникативной компетенции является развитие логического и критического мышления. Во-первых, учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, то есть ученик овладевает разнообразными способами оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия, присутствующих в нем структур. Во-вторых, ученик умеющий критически мыслить, умеет аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Он способен выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенные при решении проблем. Эти навыки и умения мои ученики успешно демонстрируют, участвуя в научно-практических конференциях, олимпиадах.
Развитие критического мышления позволяет построить все обучение на основе принципов сотрудничества, совместного обучения, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя их в уже готовом виде. Мои уроки носят коммуникативный характер: ученики работают в парах, командах, осуществляя дифференцированный подход, так чтобы в каждой присутствовали как “сильные” учащиеся, так и “слабые”. “Слабые” стараются выяснить у “сильных” непонятные им вопросы, а “сильные” заинтересованы в том, чтобы все члены группы досконально разобрались в материале. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Кроме того, в процессе работы учащихся в группах происходит их самообучение и взаимообучение. Самообучение осуществляется во время самостоятельного изучения школьником фрагмента темы, взаимообучение – в ходе обмена усвоенной информацией. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что эта технология повышает уровень успеваемости учащихся.
Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка. Я создаю обучающую среду, которая позволяет ребёнку учиться через свой опыт, находить решения самостоятельно, развивать свои творческие и практические способности, и, следовательно, обеспечивает высокое качество организации образовательного процесса.
В рамках реализации ФГОС второго поколения, для обеспечения ему комфортных условий развития ребенка, реализации имеющихся у него природных потенциалов использую личностно-ориентированные технологии, которые ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка. Личность ребенка в данной технологии не только субъект, но и субъект приоритетный: она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели. Данная технология способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта; предлагает выбор своей траектории образования, т.е. ученик сам выбирает различные учебные задания и формы работы; поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий и самостоятельно оценивать результаты своей работы и исправлять допущенные ошибки. Благодаря этим технологиям ученики успешно представляют нашу гимназию на различных предметных олимпиадах.
На уроках английского языка в начальной школе я широко использую приёмы развивающего обучения, которые способствуют органическому слиянию образования, воспитания и развития. Реализация развивающего обучения требует специальной организации учебного процесса. Будучи вовлеченным в активную познавательную деятельность, ученик в состоянии проникнуть в суть изучаемого учебного материала, освоить его на уровне общих закономерностей и ведущих идей учебного предмета, использовать усвоенный материал в качестве способа дальнейшего познания. Для этого необходимо прежде всего необходимо обладать психологическими знаниями, позволяющими целенаправленно формировать учебную деятельность с учетом закономерностей умственного развития, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Согласно Рабочей Программе на начальном этапе обучения чтению, учащиеся должны уметь соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию. Учащиеся младших классов должны научиться соблюдают нормы произношения (долготу и краткость гласных и т. д.), правильно ставить ударение в словах и фразах, соблюдать ритмико-интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных предложений. Эти умения в дальнейшем помогают учащимся успешно справляться с заданиями по чтению в устной части ОГЭ и ЕГЭ.
В ходе своей многолетней профессиональной деятельности я нашла много приемов и методов обучения чтению на начальном этапе, позволяющих сделать процесс овладения алфавитом и правилами чтения более увлекательным и эффективным. Мною разработано учебно-методическое пособие “It’s time to read!” Данный курс делиться на два года обучения. В течение первого года обучения, учащиеся знакомятся со звуками и буквами английского алфавита. На втором году обучения школьники знакомятся и закрепляют на практике правила чтения английских слов.
С целью повышения эффективности обучения чтению на начальном этапе и повышения мотивации к овладению изучаемого материала к данному пособию прилагаются сказки - путешествие по стране звуков и букв (“Fairy tale about English sounds”, “Fairy tale about English letters”), а также презентация № 1” Belly and Colin in the Sound Land” и презентация № 2 “Travelling in the ABC land”, которые являются мультимедийным сопровождением к сказкам, тем самым учебный процесс из рутины превращается в занимательное обучение и мотивируя учащихся к самостоятельному поиску знаний, сформировать положительное отношение к изучаемому материалу.
Говоря об использование ИКТ на уроках английского языка, не могу не упомянуть о своем сайте педагога (https://nsportal.ru/hasanova-g-r), в котором отражены ресурсы справочного характера, образовательные модули, дистанционные образовательные программы, курсы, используемые педагогом для осуществления дифференцированного подхода к обучению в рамках предметной области.
Принцип дифференцированного подхода в обучении делает подготовку к сдаче ОГЭ и ЕГЭ более эффективной и результативной, а также увеличивает количество учащихся, принимающие участие во Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку муниципального и регионального уровней.
Результаты ЕГЭ:
Учебный год Численность участников ЕГЭ
Средний балл
2015-2016 4 чел (83,5%) 83,5
2016-2017 5 чел (87,4 %) 87,4
Результаты ОГЭ:
Учебный год Численность участников ОГЭ
Средний балл
2017-2018 15 чел (62,5 %) 4,53
2018-2019 15 (60 %) 4,53

Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 6, 8, 10 классов:

Учебный год Класс Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся Численность обучающихся, выполнившие работу на 100 % Средний балл
2016 6 44 (52 %) 17 95,4 %
2016 8 24 (32 %) - 83,75 %
Результаты олимпиады по английскому языку:
Уровень Результат Дата ФИО ученика
Республиканская олимпиада по английскому языку для школьников 2-6 классов «Мой английский» Победитель 2016 Сабиров Султан 2 класс
Общероссийская
предметная олимпиада
«Олимпус» - Зимняя Сессия. Призер 2017 Гайазова Даяна 8 класс
Международный Кембриджский
Университет Призер
2017 Авхадиева Эльза 5 класс
Республиканская олимпиада по английскому языку для школьников 2-6 классов «Мой английский» Победитель
Победитель
Призер
Призер 2018 Рашитоа Данис 3 класс
Цветков Константин 6 класс
Раимова София 3 класс
Юнусов Алан 3 класс

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Призер
Призер 2018 Артемьев Александр 8 класс
Ханаева Дарья 10 класс
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады Призер
Призер 2019 Сабиров Султан 4 кл
Шаммасов Амир 9 кл
Ханаева Дарья 11 кл
Мурашова Дарья 11 кл

Мои ученики успешно сдают экзамены по английскому языку по программе FLEX, что позволяет им стать студентами ВУЗов с интенсивной формой обучения, либо на факультетах иностранных языков.
Руководствуясь принципами деятельностного подхода в обучении (принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип вариативности, принцип психологической комфортности), обучаю учащихся самостоятельно, критически мыслить, создаю условия для формирования у них умения использовать полученные знания в новых условиях, при решении новых учебных задач, что позволяет ученикам поверить свои возможности не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Высокий уровень учебной деятельности, включающий мотивационный, целевой, исполнительский и контрольно-оценочный компоненты, позволяет создать условия становления ученика как субъекта учебной деятельности, а также различных научно-практических конференций, конкурсов на английском языке.
Тема, кем организована, дата проведения Уровень Результат ФИО ученика
Международный Игровой Конкурс “British Bulldog” 2017 Республика Победитель Сабиров Султан 2 класс
Интеллектуальная Игра «Мы и Космос», в номинации «Лучшие знания космической техники» 2017 Республика Победитель Команда 5 класс
Открытая Городская олимпиада «Умка» 2018 Город Призер Сабирзянов Артур 2 класс
НПК «Ломоносовские чтения», МБОУ «Гимназия № 7», 2019 Город III Малафеева Ксения 5 класс
Фестиваль знатоков иностранных языков, Конкурс «Чтецов на иностранном языке» среди учащихся 9-11 классов 2019 Муниципальный III Вальшина София 10 класс
Фестиваль знатоков иностранных языков, Конкурс «Спикеров на иностранном языке» среди учащихся 9-11 классов 2019 Муниципальный Победитель Гильмеев Адель 10 класс

Педагогическая деятельность учителя может быть успешной, если личные и профессиональные качества педагога и отношения его к общественным ценностям получает общественное признание, то есть пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся, своих коллег и родителей.
В октябре 2017 году я была прикреплена к региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО «Институт развития и образования РТ». Войдя в состав творческой группы гимназии, которая ведет инновационную и экспериментальную деятельность в сотрудничестве с РАН, а также зарекомендовав себя квалифицированным, работоспособным и результативным сотрудником, регулярно провожу работу по распространению собственного педагогического опыта в рамках семинаров различного уровня: гимназия, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень: деловой визит коллектива Кукморского Аграрного лицея, педагогического коллектива лицея № 14 г. Зеленодольск РТ, для работников образования Республики Якутия, мастер-класс с директором исследовательских и академических партнерских отношений компании EF Education First, стажировка учителей русского языка РТ, делегация представителей Португалии Международного Соревнования “World skills -2019”. Это позволяет мне представить свою системную работу, отражающая традиции и наработки отечественной школы педагогики и учитывающая актуальные тенденции в преподавании и содержании учебного предмета, и обмениваться своим педагогическим опытом и методическими разработками в различных публикациях: гимназическое издание «Альманах», в городском журнале KAZANOBR.
Высокие результаты в учебной и воспитательной работе: стопроцентная успеваемость, качество знаний учащихся (выше среднего по гимназии), высокие результаты ЕГЭ, ОГЭ и республиканского тестирования; исполнительное выполнение своих функциональных обязанностей учителя без замечаний; владение методикой дифференцированного и индивидуального обучения позволило войти в список сотрудников гимназии на полном самоконтроле в период 2015-2019 годы.
Ежегодно в гимназии проводится конкурс «Учитель глазами гимназистов», в 2015 и 2016 годах была награждена похвальными грамотами за призовое место, а в 2017 году стала победителем в этом конкурсе.
Внеурочная деятельность также, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь, это достижение личностных и метапредметных результатов, т. к. на уроке не всегда возможно научить ребят общаться, организовывать и анализировать свою познавательную деятельность, согласованно выполнять совместную работу, а педагогу отследить, как формируются и развиваются личностные качества учащихся. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в процессе которой обучающийся учатся действовать, принимать решения, определять ценностные жизненные ориентиры.
Все направления внеурочной деятельности рассматриваются как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработка и реализация конкретных форм внеурочной деятельности учащихся основываться на видах деятельности:
1) внеурочные занятия: кружок «Путешествие по англо-говорящим странам»;
2) научно-познавательная деятельность: участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных клубов;
3) художественно-эстетическое направление: участие в ежегодном Фестивале Знатоков иностранных языков;
4) общественно полезная и проектная деятельность: кружок английского языка во время летних каникул;
5) участие в олимпиадах: модульный класс для работы с одаренными детьми;
6) проведение классных часов на английском языке.
Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором ученики развивают свою творческую и познавательную активность, реализовывают свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрируют те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.
В рамках проведения Международного конкурса “World Skills – 2019” в августе 2019 года в Казани, наша гимназия участвовала в проекте «Одна школа – одна страна». В стенах гимназии 25 января 2019 года и 22 августа 2019 прошла встреча с представителями делегации Португалии из стран-членов World Skills. Все мероприятие проходило на английском языке. Я была куратором этой встречи, на базе моего класса была проведена экскурсия по основным достопримечательностям нашего учебного заведения. А также для гостей из Португалии мною был проведен «Открытый Урок World Skills Kazan 2019» на английском языке.
Внеклассная работа по английскому языку имеет не только углубляет и расширяет знание английского языка, но и способствует расширению культурного кругозора, эрудиции учеников, развитию их творческой активности, и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и способствует достижению высоких результатов на олимпиадах, конкурсах и конференциях на английском языке. Мероприятия строятся с учетом возрастных и интеллектуальных возможностях учащихся, уровне их языковой подготовки, также с учетом их интересов и пожеланий.
Внеклассная работа способствует не только овладению английским языком, но и такими предметами, как история, география, литература, музыка и многими другими современными науками, благодаря своей разносторонней направленности. Поэтому, я провожу тематические классные часы на английском языке, что, несомненно, стимулирует познавательный интерес к вопросам межличностного общения, социальной самоидентификации личности ученика, являющегося важной составляющей процесса коммуникации в образовательном процессе.
Одним из сопутствующим компонентом раскрытия и развития способностей учащихся является эстетически оформленный учебный кабинет, отличающийся богатой творческой лабораторией, в котором накоплен обширный материал для контроля знаний с учетом индивидуальных особенностей учащихся (разноуровневые задания, вопросы интеллектуального марафона, игры). Мой кабинет отвечает всем требованиям техники безопасности, создана картотека дидактических материалов и наглядных пособий, в том числе видеотека и медиатека, имеется компьютерная техника, интерактивные средства обучения, библиотека справочной и научно-методической литературы. На своих уроках я также использую готовые мультимедийные диски, а также создаю свои авторские цифровые ресурсы.
Помимо работы как основного учителя-предметника, в стенах гимназии, преподаю английский язык на курсах «Школа раннего развития» для детей пяти лет и на курсах подготовки для поступления в гимназию для детей шести лет.
В течение нескольких лет результативно возглавляют ШМО, грамотно решая задачи реализации ФГОС ООО, совершенствуя методическую работу и профессиональный уровень коллег учителей английского языка. Помимо этого, в целях оказания методической помощи молодому учителю, в рамках реализации программы «Школа молодого учителя», в период с 2015-2018 годов являлась наставником молодого учителя Давлетшиной А.Ш., которая нуждалась в методической помощи для совершенствования педагогического мастерства.
Будучи требовательным и принципиальным человеком, внимательной к коллегам и ученикам, в педагогическом коллективе зарекомендовала себя как ответственный работник, на которого можно положиться. Пользуюсь авторитетом среди общественности, детей и учителей.
Многолетний опыт педагогической деятельности позволил мне принять участие в профессиональных конкурсах: участник Гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Образовательный проект: старший учитель», призер муниципального этапа Конкурса «Учитель года города Казани – 2018» в номинации классный руководитель, финалист городского этапа Конкурс «Учитель года города Казани – 2018» в номинации классный руководитель, призер муниципального этапа Конкурса «Учитель года города Казани – 2020» в номинации учитель-предметник».
За годы работы в МБОУ «Гимназия 7 имени Героя России А.В. Козина» была награждена почетными грамотами и благодарственными письмам. С моими профессиональными достижениями и результатами в моих учеников можно ознакомиться можно на моём персональном сайте в разделе «Портфолио»: https://nsportal.ru/hasanova-g-r.
Многолетний опыт работы учителем не является залогом успешности самого учителя и его учеников. Для того, чтобы осуществлять свою педагогическую деятельность на высоком уровне, педагогическое общение, достигать стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, мне необходимо развивать профессиональную компетентность, то есть развивать творческую индивидуальность, формировать восприимчивость к педагогическим инновациям, способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Только посредством самообразования я могу совершенствовать формы обучения, отвечающие потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
За время своей педагогической практики я пришла к выводу, что педагогическая деятельность не должна быть направлена лишь на формирование личности ученика, обеспечивая его необходимыми знаниями и умениями, необходимо управлять развитием личности, а для этого нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому и выражает его теоретическую и практическую готовности к осуществлению инновационной педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. Я с уверенностью могу сказать: мое призвание – учитель. Для меня «учитель» — это моя жизнь, мой путь. Я не работаю, я живу учителем!

Прикрепленный файлРазмер
опыта работы Хасановой Гульнары Раисовны.docx36.96 кб