SMI.KAZANOBR.RU Оцени свою школу

ВМО учителей ИЗО

Виртуальное методическое объединение учителей изобразительного искусства

Формы передачи информации на уроках оригами.

Для детей младшего школьного возраста занятия оригами позволяют знакомить их с различными формами передачи информации.Это, в первую очередь, знаковые схемы,которые широко используются оригамистами. Умение читать схемы, анализировать их, а затем переводить информацию из знака в бумажную конструкцию способствует развитию логического и пространственного мышления. Прежде, чем переходить к обучению оригами с использованием традиционных схем, полезно научить ребенка складывать фигурки по образцу Один из возможных способов-это непосредственный показ,но можно предложить вариант,когда ребенку предлагается схема, где зафиксирован каждый этап складывания фигурки из квадрата в виде незаконченной конструкции.Для этого на большой лист приклеиваются несколько моделей одной и той же фигурки, каждая модель демонстрирует,как выглядит фигурка после очередного этапа консруирования.Модели фиксируются не жестко, чтобы их можно было развернуть.При таком подходе ребенок учится самостоятельно получать новое знание /через сравнение,анализ,аналогию/.

открытый урок по оригами " Рыбка в аквариуме"

Тема урока складывание рыбки для аквариума.
Работа с бумагой (оригами).
Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги/оригами (на примере выполнения рыбки) .

ОРИГАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.
В школе обращают мало внимания на развитие мелкой моторики ребенка. Главное для учителя научить писать, дать необходимый объем материала, порой огромный. Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.
Цели:
Развитие таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
Совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.
Проблема вторая – дефицит игровой деятельности.
Ведущей в дошкольном возрасте является игра, а мы пытаемся увеличить объем информации, и на первое место ставим учебную деятельность. У детей практически не остается свободного времени, когда они могли бы самостоятельно играть.
Цель:

Жизнь и судьба Фатиха Карима

http://www.sptatar.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=917:жизнь-и-судьба-поэта&Itemid=695&lang=ru

20 февраля в 17.00 в клубе Тукая прошла презентация книги Рамиля Сарчина «Жизнь и судьба Фатиха Карима» и вечер памяти посвященный к 70-летию гибели поэта в Великой Отечественной войне.

Фатих Карим один из самых почитаемых татарских поэтов, чья жизнь и творчество превратились в поэмы, театральные постановки, кинофильмы, живописные полотна. В 1937 году как «враг народа» он был репрессирован, в декабре 1941 года судом освобождён, реабилитирован. В том же месяце ушёл на фронт. Служил сапёром, практически до самой гибели был на передовой. Трижды ранен. В годы войны написал около 150 стихотворений, восемь поэм, две повести, пьесу. Многие из них публиковались в военных газетах. Командир взвода лейтенант Фатих Карим погиб на подступах к Кёнигсбергу, похоронен в городе Багратионовске Калининградской области.