SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Сочинение-рассуждение на тему: «Дорогу осилит идущий»

Жизнь, как известно, сложнее наших представлений о ней. Каждый человек на разных этапах своего пути пытается достичь различных целей. Именно это движет нами: заставляет меняться, приспосабливаться к обстоятельствам или бороться с ними, устанавливать контакты с новыми людьми или пытаться отстроить заново сожжённые когда-то мосты.

Всех ли целей, поставленных перед собой когда-то, Вы добились? «Да, я очень настойчивый!» - гордо заявит кто-то. Многие вспомнят свои неудачи, отчаяние и чувство безнадёжности уже в середине пути … А почему так произошло? Кому-то не хватило духа воспрянуть и попробовать снова, кто-то был не уверен в своих силах и решил, что слишком высоко установлена планка… Для оправдания своей слабости можно найти тысячу причин, но зачастую достаточно сделать один шаг, совершить ещё одну попытку, и Вы не заметите, как эти тысячи причин останутся далеко позади! Ведь недаром древнекитайский философ Лао-Цзы говорил: «Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага!»

Современный мир не стоит на месте, вместе с ним меняется и общество, требования к нему, новшества приходят и в сферу образования. Учителю необходимо непрерывно совершенствоваться, осваивать новые методы, технологии, следовать инновациям. Какую цель должен ставить перед собой современный педагог? Дать ученику знания? Воспитать? Помочь социализироваться? Безусловно! Но разве этого будет достаточно выпускнику для того, чтобы быть успешным в постоянно меняющейся реальности?
Современный мир очень динамичен, и подготовить детей к успешной социализации становиться всё сложнее. Это заставляет современного педагога непрерывно учиться вместе с подопечными, каждый раз преодолевать трудности, ставить перед собой новые, более сложные цели. Но нередко кажется: «Я не смогу. У меня не получится! Брошу все это! Ну а дальше что? Вот так просто возьму и опущу руки? Совершенна ли моя методика преподавания? Ведь учитель - это зеркало, в котором ученик видит свое отражение…»
И вот ты уже собираешь волю в кулак и тщательнейшим образом разрабатываешь стратегию и тактику, которые позволят, пусть не сразу и не без потерь, достичь необходимого результата. И каждый школьник, добившийся, благодаря усилиям наставника, своего высокого результата, - это новая звёздочка на нашем педагогическом небосклоне.
А «Не сворачивает тот, кто смотрит на звезду», - справедливо заметил Леонардо да Винчи. И ради этой новой звезды мы осилим любую дорогу.