SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Дорогу осилит идущий...

Чихирев Олег Алексеевич, учитель информатики МБОУ «Лицей №110» Советского района г.Казани

Дорогу осилит идущий...

Дорогу осилит идущий... Что означает эта фраза для меня как для начинающего учителя? Задумавшись над этим вопросом, я вспомнил притчу о двух странниках, которые шли к своей заветной мечте. Их путь пролегал между крутыми горными склонами и грозил опасностью. Однажды они увидели, что дорога, по которой они шли, оканчивается у ближайшего выступа скалы. «Каким же я был глупцом, что поверил этим грёзам», - подумал первый странник. Сомнение, страх и неверие смутили его и сбили с Пути. Развернувшись, он пошёл назад, так и не добравшись до заветной цели. Второй странник поначалу тоже засомневался, но, приблизившись к выступу скалы, он увидел, что дорога вовсе не заканчивается, как ему казалось, а незаметно сворачивает за скалу, за которой её просто-напросто не было видно.
Так он шёл от одного "конца" пути к другому, от другого к третьему, и чем дальше он шёл, тем больше открывался ему путь. Путь к его мечте!
Я считаю, что дорогу осилит тот, у кого есть: цель, вера в свои силы, способность к самосовершенствованию.
Заканчивая вуз, я точно знал, что буду работать учителем, обучать, дарить способность познавать мир и саморазвиваться. Это стало моей целью. Я представлял восхищенные лица моих учеников, благодарные улыбки родителей, одобряющие взгляды коллег, ведь я - умелый учитель, мастер своего дела. Вот таким учителем я мечтал стать и пошел к своей мечте, как те странники из притчи.
Человек, идущий к своей цели должен верить в свои силы. Так, на моем пути к цели были и первые разочарования. Помню, как несмотря на все мои усилия, я не смог добиться 100% успеваемости в классе. Также оказалось, что мои уроки не настолько хороши, как мне казалось, а лица моих учеников не такие уж и восхищенные, да и родители не такие уж и благодарные! Но я верю в свои силы, моя вера подкрепляется любовью к своему делу и к детям. Мой дед работал учителем математики, моя мама работает учителем математики. Этот путь был выбран мною давно, и я верю, что он будет успешным.
Путник не должен останавливаться на середине дороги и довольствоваться достигнутым. Чтобы стать хорошим учителем необходимо уметь работать над собой, изучать современную научную литературу, перенимать опыт успешных педагогов. Со мной работал наставник, я посещал семинары, открытые уроки, получил дополнительное образование. Я старался привить детям любовь к своему предмету, так как успешное овладение информатики позволяет сформировать ряд актуальных умений и навыков личности, востребованных в современном обществе. Целый год я готовил своих одиннадцатиклассников к ЕГЭ по информатике, в результате все, кто сдавал информатику, успешно сдали ее и поступили в желаемый вуз! Мои девятиклассники сдававшие ОГЭ по информатике подтвердили свои знания на экзамене!
Приблизившись «к выступу скалы», как тот странник из притчи, я увидел следующую часть своего Пути, казавшуюся несуществующей.
Я понял, что не надо бояться трудностей, неудач, ошибок и падений, ведь благодаря трудностям мы становимся сильнее, благодаря ошибкам можем отыскать истину, а благодаря неудачам и падениям - стать выносливее.
Мой путь учителя не закончен, он только начался! Я думаю, что осилю выбранную мной дорогу и приду к заветной цели, главное - это идти, никуда не сворачивать, не отступать и не сдаваться, ведь дорогу осилит идущий!

Прикрепленный файлРазмер
Chihirev.OA_..docx13.45 кб