SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы

1442984

Меня зовут Хайруллина Миляуша Рамилевна. Я являюсь преподавателем первой квалификационной категории по предметам «Фортепиано» и «Композиция» Детской музыкальной школы №22 Приволжского района города Казани.
Моя задача как педагога дополнительного образования состоит в организации занятий для детей в сфере досуга. Дети приходят в музыкальную школу по желанию или по настоянию родителей. Однако, наше образовательное учреждение не предполагает свободного посещения занятий. Музыкальная школа имеет давно отработанную систему обучения и ряд обязательных предметов: специальный инструмент, сольфеджио, хор, музыкальная литература.
Музыкальный инструмент ребята осваивают на индивидуальных уроках. В таких условиях создается особая дружелюбная, доверительная атмосфера, основанная на искренних и добрых взаимоотношениях учителя и ученика. Если что-то непонятно, можно объяснить многократно, показать на собственном примере. Как правило, возникает тесный личностный контакт.
На уроках фортепиано способности ребенка развиваются постепенно и зависят от интенсивности занятий в классе и дома. Наличие личного инструмента обязательно. Выстроенная система художественных исполнительских зачетов позволяет развивать ученика разносторонне и последовательно.
Поскольку я являюсь еще и композитором, то стараюсь большое внимание уделять созданию нового репертуара для детей. Пишу для них новую музыку, создаю сборники пьес с методически выверенной концепцией. Написание нового яркого репертуара позволяет удерживать внимание и интерес детей к занятиям. Активно делюсь своими достижениями в этой области с педагогами музыкальных образовательных учреждений Казани и других городов: принимаю участие в образовательных семинарах, презентациях, конференциях, выступаю с концертами, а так же в свободном доступе предоставляю авторские материалы для других пользователей посредством сети Интернет.
Так же в сферу моей педагогической деятельности входит обучение детей предмету «композиция». Этому факту я бы хотела уделить особое внимание. Предмет музыкальной композиции необычный, особенный; предпочтителен для детей с более ярким дарованием, поскольку обучение сочинению музыки требует определенных музыкальных способностей. Направлен на выявление особо одаренных детей, имеющих желание создавать музыку. На уроках композиции мы знакомимся с произведениями великих классиков, методически разбирая структуру построения произведения, беря на вооружения лучшие музыкальные образцы с целью наилучшего освоения композиторской техники. Изучаем базовые музыкальные формы, учимся искусству импровизации, знакомимся с гармонией и правилами выстраивания гармонической логики развития произведения, стараемся освоить и принципы игры на других инструментах, поскольку юный композитор не должен быть ограничен в выборе инструментального звучания своей музыки и, конечно же, учимся сочинять, оформлять свои музыкальные мыли грамотно и со вкусом. А также осваиваем навыки нотного письма и специфику нотной записи для различных инструментов. Предмет «Композиция» интересен и для особо талантливых детей, и для ребят, для которых музыка является просто увлечением.
Этот предмет очень эффективно работает на удовлетворение творческих потребностей ребенка, развитие его креативности и интеллектуальной самостоятельности, а главное – позволяет открыть для себя новые грани музыкального искусства.