SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам"

image

В тишине небольшой комнаты с мягким дневным светом уютно расположились несколько девочек. Их немного, человек пятнадцать. Около каждой девочки стоит деревянная подставка, на которой расположена подушка с огромным количеством иголочек, и слышно, как поют коклюшки. У окна они поют о том, как важно быть внимательным к маме, а в глубине комнаты о том, как страшно остаться без близкой подруги. А вот эти коклюшки тихо рассказывают о первой влюбленности и о том, как мало знаешь о ней! Есть и такие, которые хотят спросить о том, о чем стесняешься поговорить с родителями. Эта картина из детства часто мне вспоминается, когда мне надо принять важное решение. Потому что в той комнате с коклюшками я поняла: нельзя оставаться один на один с трудными вопросами. Их надо уметь задавать, чтобы получать ответы.
Сегодня я молодая, энергичная, опытная, оптимистичная и перспективная коллега для педагогов казанской школы № 72. Моё счастливое школьное детство прошло в самом любимом городе Нижнекамск, в татарской гимназии № 2 имени Баки Урманче.
Именно в школе в моей душе засияли те звезды, которые стали мне путеводными на сложном, но очень важном для меня пути, пути педагога.
«Вить, плести, вить, плести, затянуть – оставить…» - как искуснейшее кружево из моего детства сплелась моя педагогическая карьера. Профессия педагога – организатора приносит мне истинное удовольствие. И во много я обязана этим чувством своему педагогу по кружевоплетению. На своих занятиях она слушала нас, разговаривала с нами на важные для нас темы, читала нам интересные книги, пела с нами как модные современные, так и классические песни и научила нас любить жизнь! Перезвон коклюшек в руках моих подруг и возможность рассказать о том, что тебе важно и интересно, а самое главное услышать их мнение – это, пожалуй, самый важный педагогический секрет формирования моего творческого кредо: «Любить сердцем, помогать примером, учиться вместе!» Встретившись, с ней в нашем родном городе, будучи уже студенткой Казанского государственного университета, я с огромным удовольствием призналась ей в искренней благодарности, сказала ей главное свое «спасибо» за то, что научилась быть искренней, любить свое дело, верить в детей, поддерживать их творческие порывы и всегда стремиться к самообразованию.
Педагог-организатор - это такой школьный специалист, который каждый день доказывает и себе, и окружающим, что «невозможное - возможно»! Преграды, возникающие на пути достижения успеха, это обычное явление, однако, верно преодолеть эти тернии и добраться до звезд - задача не из легких.
Поддерживать в детях и взрослых их творческое начало, сопровождать их креативный душевный поиск, учить стойкости при подготовке мероприятия и умению верить во взаимоподдержку, а также уважать общее дело- это то, чем я занимаюсь каждый день в школе!
Перечень реализованных мероприятий за пять лет работы в школе достаточно весомый: ежегодный школьный фестиваль «Дружба народов», ежегодный школьный фестиваль короткометражных фильмов «Augenblick», участие и победы в конкурсах «Большая перемена», «Добрый молодец и Красна девица», а также « Татар кызы и Татар егете». Нынешний год принес нам победу в республиканском этапе конкурса «Лидер года». Мои ученики не понаслышке знают теперь, что один грамм успеха стоит килограмм труда, и этим гордятся! А я горжусь тем, что научила их преодолевать трудности достойно!
Организация одних мероприятий принесли мне опыт, что можно увлечь детей, которым не хватает внимания, другие научили мотивировать тревожных детей, проявлять их лидерские качества, а самое главное вдохновили любить жизнь во всех ее проявлениях!
В целом, моя профессия каждый день учит меня тому, что значимое дело всегда воспитывает человека.
Перспективу своей работы вижу в самообразовании и проектировании такого образовательного пространства, где ученики, их родители и педагоги будут культурно развиваться. Потому что культурный человек – это человек, который уважает и себя, и окружающих.
Духовно-нравственное воспитание детей должно осуществляться в процессе совместной деятельности взрослых и детей, в ходе которой взрослый (педагог) выступает в качестве мастера-умельца, а дети (учащиеся) - его сотоварищи и соработники.
Помочь светить лучшим сторонам детской души, учить ставить цель, знать, какие важные шаги надо сделать
на пути к успеху, найти верные слова, позволяющие преодолеть трудности, получать удовольствие от совместной творческой работы, эти слагаемые помогут сиять звездам в моей душе. Это позволит мне вести за собой детей и учить их любить жизнь!