SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Из опыта работы педагога-организатора МБОУ "Школа №72 с углубленным изучением немецкого языка"

1

…Нельзя любовью к детям заболеть на время
Или в доверие втереться лишь на миг.
Не обмануть никак ребячье племя,
Как на ладони ведь учителя у них.
Школа – это особая, необыкновенная страна творчества, инициативы и самореализации, попадая в которую каждый ребенок старается заглянуть в свой внутренний мир, найти в себе что-то хорошее, нужное, полезное, открыть новые способности и найти им достойное применение. Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, и в то же время, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества.
Сейчас в наше стремительное время подростку трудно сориентироваться в бурном потоке информации, где так много соблазнов, и отличить хорошее от плохого. Подростки остро нуждаются в самостоятельной активной деятельности, связанной с проверкой или демонстрацией силы, ловкости, теоретических знаний и практических умений. Детская организация «Forever young» - это скопление активных, ярких, увлеченных детей и подростков. Главными принципами данной организации являются уважение к личности ребенка, предоставление возможностей для самореализации и развития их творческих и организаторских способностей.

Целью моей деятельности является создание условий для развития творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Педагог-организатор в образовательном учреждении как связующая нить, посредник между участниками воспитательного процесса и дает возможность классным руководителям выбирать разные формы работы по всем направлениям деятельности.
Направления и мероприятия по деятельности детской общественной организации:
1. Гражданско-патриотическое
Цель: Деятельность ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма
Формы работ:
- акция «Я – Гражданин России!»;
-гражданско-правовая игра «Человек и закон»;
-конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения;
-участие в городском проекте «Форум юных граждан»
-участие в городской акции «Вахта памяти»;
-ежегодный школьный фестиваль «Дружба Народов».
2. Социальная защита и волонтерство.
Цель: привить общечеловеческие ценности, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание.
Формы работ:
- акция «Делай добро» по сбору необходимых вещей в дом малютки по адресу улица Ямашева 88А;
- акция «Дай лапу, друг» по сбору необходимых вещей в питомник для животных в поселке Столбище г.Казань ;
-Организация помощи ветеранам ВОВ в течение учебного года «Ветеран живет рядом»;
-Организация помощи пожилым людям в течение учебного года «Помоги ближнему!»
3. Спортивно-оздоровительное
Цель: воспитание положительного отношения к ЗОЖ.
Формы работ:
-участие в городском конкурсе «Самая активная школа»;
- организация спортивных квестов «Необитаемый остров»;
4. Школа Актива
Цель: формирование активной жизненной позиции детей, на развитие лидерских качеств
Формы работ:
-организация тренингов на сплочения детей;
-участие в республиканском конкурсе «Лидер года»;
- выступление на конкурсах и концертах - в течение года - реализация творческих способностей, формирование лидерских качеств.
-ежегодный школьный конкурс «Самый классный класс»
5. Нравственно-эстетическое.
Цель: развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.
Формы работы:
- участие в творческих концертах, тематических праздниках в течении года;
-выставки творческих работ;
-участие в городском конкурсе «Что? Где? Когда?»;
Ежегодный фестиваль короткометражный фильмов «Augenblik»
6. Детские средства массовой информации
Цель: создание позитивного общественного мнения на деятельность ДОО «Forever young»
Формы работ:
-выпуск школьной газеты «SchuMa» - 1 раз в четверть - информированность школьников о ярких и значимых событиях школы, реализация журналистских способностей;
-ведение страница в Instagram в акаунте «Schule72»
7. Экологическое направление
Цель: привлечение внимания детей к проблемам экологии
Формы работ:
-организация субботников;
-участие в акции мэра г. Казани «Цветущая Казань»;
-реализация проекта школы «Зеленый двор - зеленая планета!»;
-участие в ежегодной школьной акции «День мира!»;
-сбор макулатуры в течение учебного года «Бумага во благо»;
-сбор использованных батареек «Батарейка в дело!»

Организация одних мероприятий принесли мне опыт, что можно увлечь детей, которым не хватает внимания, другие научили мотивировать тревожных детей, проявлять их лидерские качества, а самое главное вдохновили любить жизнь во всех ее проявлениях!
В целом, моя профессия каждый день учит меня тому, что значимое дело всегда воспитывает человека. Перспективу своей работы вижу в самообразовании и проектировании такого образовательного пространства, где ученики, их родители и педагоги будут культурно развиваться. Потому что культурный человек – это человек, который уважает и себя, и окружающих.
Подводя итог вышесказанному хочется сказать: «Любите сердцем, помогайте примером, учитесь вместе!»

Прикрепленный файлРазмер
работы Низамутдинова А.Р..docx23.78 кб