SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

VEMaa323hXc

«Каждый урок должен быть осмыслен
педагогом как подарок детям»
Ш.А.Амонашвили

Ещё совсем недавно я сама сидела за партой, была школьницей, с восхищением смотрела на тех учителей, к которым на урок хотелось не просто идти, а бежать. Будучи студенткой, я стала замечать для себя тех педагогов, на которых хотелось равняться, перенимать их манеру и стиль преподавания. Да, таких было немного, но они были. Сидя на лекциях по педагогике, я понимала, что могу быть педагогом только таким, к которому дети будут стремиться. В самом начале пути я продолжала сотрудничать и перенимать опыт у своих «любимых» преподавателей и танцоров, оставивших свой неизгладимый след на формировании меня как преподавателя и цельной творческой единицы.
Мой педагогический стаж сравнительно небольшой, но я чувствую, что у меня получается. Я понимаю, что моя главная задача, как педагога дополнительного образования это не только передать определенные знания, умения и навыки, а подарить своим воспитанникам в процессе совместной деятельности возможность стать гармонично развитой личностью. Если ребёнок не очень хорошо успевает в школе, я дарю ему возможность раскрыться в хореографической деятельности (конкурсы, фестивали, показательные выступления и др.), где он может проявить себя. Придёт успех и уверенность в одном деле – будет и в другом. Он почувствует себя счастливым, – а не это ли мой главный подарок ему?!
Без сомнений, это очень трудно, ведь хочется помочь всем. А каждый ребенок - индивидуален: один замкнутый, но трудолюбивый, другой плещет энергией и талантом, третий целеустремленный. Хочется помочь каждому раскрыться. Ведь иногда талантливые дети могут оказаться невостребованными и нераскрытыми, а хороший педагог не должен этого допустить.
На занятиях по хореографии, конечно, существует дисциплина и взаимоуважение, без этого на уроках никак, но именно в неформальном общении я стараюсь увидеть изюминку человека, извлечь её на поверхность и постараться вырастить из неё целую гроздь способностей и талантов.
Конечно, занятия хореографией решают ряд очень важных задач, и мои усилия направлены на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие личности ребенка. Эти задачи решаются через организацию учебно-творческой работы, вовлечение детей в художественно-исполнительскую деятельность.
Хореографическая деятельность (уроки, концерты, конкурсы) в определенном смысле и в определенных условиях способствует разрешению возникающих проблем у детей: снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, поведении и т.д.); убирает тенденцию «исключительности» некоторых детей; бережет от нездорового соперничества, злорадства, «звездной болезни»; появляется внимание и забота о других, что является важной задачей в воспитании детей.
И моя задача в педагогической деятельности как молодого педагога создать необходимые условия и направить все свои силы на воспитание детей в коллективе. Замечать все особенности, наблюдать за их творческим ростом, прилагая все старания, не жалея ни времени, ни средств для всестороннего их развития. Я долго думала, как лучше проводить занятия, чтобы детям было не скучно, и пришла к выводу, что каждое моё занятие должно быть подарком детям, будь то урок, концертная деятельность или просто репетиция.
Иногда задумываюсь, нуждаются ли во мне мои воспитанники?... Но видя вопрошающие глаза детей, понимаю, что не оправдать их ожиданий не могу, они верят в меня и ждут чего-то нового, я им нужна.
Я радуюсь, когда они приходят ко мне за советом, за помощью. Главное, чтобы они были спокойны и уверенны, видели во мне надежного друга. В этом, наверное, и есть моя педагогическая философия.
Я хочу видеть своих учеников не только технически и профессионально подкованными танцорами, но и просто достойными людьми, искренними, справедливыми, добрыми, отзывчивыми и понимаю, что учить надо – быть Человеком.
Преподаватель дополнительного образования МБУ ДО «ДМШ № 24» Кировского района.

Прикрепленный файлРазмер
Медведева Д.К..doc34.5 кб