SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Через тернии к звездам!"

9306

Как мы относимся к звездам? Для кого-то это недосягаемая высота, для кого-то – цель, к которой стремишься, для кого-то – источник вдохновения… Сколько людей – столько мнений. Сергей Есенин говорил, что звезды «таят мысли глубокие», «смотрят нежно, сердце ласкают». Самуил Маршак написал, что звёзды «сверкают вечерами, как золотые письмена». А Михаил Лермонтов считал, что завидовать людям не следует, сказав:
Только завидую звёздам прекрасным,
Только их место занять бы желал.
Так или иначе, но многие придают звездам окраску возвышенности, красоты, мечтательности.
Человечество всегда стремилось вперёд, выше, к звёздам. Девиз « Per aspera ad astra» известен давно. Люди испокон веков стремятся к лучшему, понимая, что путь к нему, как к звёздам, сложен, тернист, для кого-то невозможен. Но попыток своих люди не оставляют, продолжают стремиться!
И на пути каждого стремящегося верх всегда окажется тот или те, кто подскажет и поможет, протянет руку, подставит плечо. Считаю, что это учителя. Меняются столетия, нравы, мода, но учитель остается. Маршал Победы Георгий Жуков большое значение придавал учительскому труду: учитель – ваятель душ, основоположник нравственности.
Профессия учителя известна издавна. Это и наставник, и гувернёр, и воспитатель, и предметник. Какая из этих ролей важнее? Конечно, необходимо досконально знать свой предмет, быть готовым ответить на любой вопрос. Только вопросы могут быть не из предметной области, но не менее важными, может быть, даже более важными. Ведь учитель – один из тех, кто воспитывает ребёнка, имеет большое влияние в становлении личности. Думаю, что основная трудность профессии учителя – это и есть воспитание. Предметным знаниям можно научиться и научить. А как научить быть честным, порядочным, дружелюбным, открытым?
Вернусь к разговору о звёздах, вспомню слова Владимира Маяковского:
Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Считаю, что учитель каждого своего ученика считает звездой. Каждый со своим характером, каждый талантлив по-своему, каждый – личность, отдельная величина, звезда, одним словом! Учитель хочет, чтобы эти звёздочки были зажжены и горели:
Взгляните, какие разные:
То огненно-золотые,
То яркие, то алмазные,
То дымчатые и красные,
То ласково-голубые.
Сколько труда стоит приложить, чтобы звезда заиграла всеми своими оттенками, стала переливаться, а не погасла бы на половине пути. Учитель через свой предмет, лирические отступления, связанные с предметом, личным примером воспитывает ученика:

И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа.
Учитель – это не только профессия, это образ жизни, что немаловажно в век социальных сетей, когда внимание к личности учителя ведется не только в стенах школы, но и за ее пределами. Умение быть примером для учеников, помноженное на качественные профессиональные знания и умения – есть самый надежный ключ к успеху учителя в его нелегкой профессии.
Каким бы сложным и тернистым ни был путь в карьере учителя, он не должен быть настроен на получение званий и наград. В первую очередь он должен быть направлен на воспитание подрастающего поколения, ведь от нынешних школьников зависит будущее страны. Главная награда любого педагога – это успех его воспитанников, как в области предмета, так и в жизни.

Прикрепленный файлРазмер
тернии к звездам (1).doc37.5 кб