SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«У человека есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» Из опыта работы

IMG_0699

Французский писатель Эрнест Легуве так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». От себя позволю продолжить эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от того, что мы заложим в души наших детей.
Цель современного образования и воспитания тесно связана с формированием ключевых компетентностей у обучающихся. Перед школой стоит чрезвычайно сложная задача: необходимо воспитать и развить конкурентоспособного человека.
Исходя из этих условий, я строю свою деятельность в соответствии с позицией: воспитывать личность, чья конкурентоспособность достигается цивилизованными методами и формами, через применение технологии системно-деятельностного подхода в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.
В своей работе опираюсь на всем известные технологии:
• Проектного обучения;
• Личностно-ориентированная;
• Здоровьесберегающая;
• Технология учебной деловой игры;
• Коллективно-творческие дела И.П.Иванова;
• Технология создания ситуации успеха;
• Шоу-технологии.
А также использую инновационные воспитательные технологии, при этом в этих, проверенных годами технологиях, беру самые яркие, самые результативные моменты. Так из технологии организации и проведения коллективно-творческого дела (по И.П.Иванову) в воспитательный процесс включаю формирование относительно-устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. Строю технологическую цепочку любого воспитательного дела через работу школьной детской организации «Школа Радости».
Главный смысл детской организации состоит в том, что с ее помощью ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. Участники школьной жизни получают возможность влиять на окружающую действительность – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении не только внутришкольными процессами, но и в пространстве сегодняшней жизни.
Детская организация делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Тем самым, реализуя основу Федерального государственного стандарта, а именно системно-деятельностный подход, который ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, любящего свой край и своё Отечество, осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, социально активный, уважающий других людей, активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; ориентирующийся в мире профессий, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.
Лидеры и активисты ДОО «Школа Радости» являются организаторами и активнейшими участниками всех школьных мероприятий: концертных и конкурсных программ, спортивных, военизированных, интеллектуальных мероприятий, народных праздников, выставок декоративно-прикладного и изобразительного творчества. Успешно реализуются авторские социальные проекты, развивается взаимодействие с общественными организациями города и республики.
Я постоянно работаю над своим профессиональным ростом и развитием. Для этого изучаю литературу, передовой опыт. Активно посещаю семинары, конференции. Определил методическую тему: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках детской общественной организации, посредством использования современных технологий».
На школьном уровне руковожу кружком актёрского мастерства для молодых учителей «Белая маска», выступал на заседаниях школьного МО, на совещаниях, конференциях и педсоветах. В мероприятии бал среди молодых педагогов города Казани получил номинацию «Приз Зрительских Симпатий» 2015, Король республиканского конкурса «Ретро-бал» 2016, являюсь активистом-организатором Ассоциации молодых педагогов РТ, руководитель-тьютор «Школа будущих педагогов 2030», призёр I Республиканского чемпионата педагогических кейсов 2017, являлся членом жюри 1-го городского конкурса театрального искусства среди обучающихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования «СТИХиЯ» 2017, член жюри республиканского конкурса «Ретро-бал» 2017.
Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мастерство педагога - не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Мы протягиваем руку тем, кто идёт за нами, помогая подняться по лестнице познания. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.
Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, благодарности за доброту и отзывчивость.
Каждый педагог должен быть готов к тому, чтобы постоянно отдавать детям самое дорогое, что в нем есть – сердце, совсем не ожидая получить что-либо взамен. И это для учителя ни с чем не сравнимое счастье.
«У человека есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» (П. Коэльо)

Комментарии

Урра, ура! Наш А.А. в финале!!!Поздравляю и желаю удачи!!!

Потому что мы ВМЕСТЕ!!!!!

Мы рады, что в нашей школе работает такой замечательный педагог-организатор!

я тоже рад работать в школе №33. И далее готов дарить всем улыбки, радость и хорошее настроение!

Творю, мечтаю, идеи воплощаю!