SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ЭССЕ «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ – К ЗВЕЗДАМ».

IMG_0200

Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
Р.Рождественский
«Через тернии к звёздам» - эта тема для меня очень интересна и на первый взгляд понятна и ясна. Преодолевая трудности - достигнуть цели, своего желания. У каждого свои тернии, и каждый человек думает, как трудно ему было, как долго он шёл к этому и дойдёт ли до конца? И вообще, его ли это?
Я хотел бы рассказать Вам о тех препятствиях, которые мне приходилось и приходится преодолевать на пути к педагогическому Олимпу. Но, несмотря на все подводные камни, я все же верю, что где-то там, ярко светятся мои звёзды. Мой путь вовсе не был безоблачным, я, как и многие до меня, спотыкался, но вставал и шел дальше, звёзды гасли, но все равно зажигались и заново светили еще ярче.
Как я стал педагогом? Как вообще приходят в эту профессию? Педагогом становятся или рождаются?
С раннего детства я хотел сестричку или братика, часто просил родителей подарить мне. Когда выходили молодые мамочки с колясками, я подбегал и помогал катить её, показывая различные гримасы младенцу, чтобы его рассмешить (что и сейчас делаю). Собирал во дворе всех детей, и мы играли в «Школу». Я, как вы уже догадались, был учителем.
В старших классах стал вопрос, куда же мне поступать? Я хотел пойти в сферу культуры, но родители настаивали, на чём-то более серьезном. Выбор пал на профессию юриста. Честно признаюсь, «грыз гранит науки» исключительно для родителей, скрипя зубами. И потом, «сломя голову», бежал в танцевальный зал, в свой коллектив, зная, что меня там ждут мои воспитанники, с которыми я отдыхал душой – это моё.
Мои первые «иголки» - перевод в другой университет на факультет учителя начальных классов по специализации «хореография».
Школа в переводе с латинского языка – лестница, которая имеет свои ступени. И учитель должен помочь своим ученикам подняться по этой лестнице, через тернии – к звездам, преодолеть все трудности и познать радость открытия. Моя задача, как педагога-организатора сделать жизнь в школе интересной, познавательной, обучающей, через ряд мероприятий воспитать чувство ответственности, патриотизма, коллективизма, умение самоорганизации, и в целом воспитать гармоничную личность.
Как привлечь учеников к активной работе?
Как развить интерес к внеурочной деятельности в школе?
Как найти контакт и завоевать их уважение?
Как говорил Ж. Жубер: «Детям нужны не поучения, а примеры».
Здесь большую роль играет мотивация и личный пример, учет интересов учеников, опыт и желания. На мой взгляд, важно помочь ребенку выбрать интересное для него направление, тогда мы сможем увидеть конечный результат, а именно, ученик получит нужные и важные умения и навыки, которые в будущем ему пригодятся.
В этом мне очень помог мой собственный опыт в учебе. У меня были прекрасные учителя Дегтяр Н.А., Острянская Л.К., Рудь-Медведьева О.Э., Сариенко В.К., Сергеева С.В. Готовясь к мероприятию, я всегда вспоминаю, как учили меня, и что мне надо сделать для достижения желаемого результата.
После получения диплома сразу пошёл работать в школу №73. Не тут-то было.… Спустя год началась война, и мне пришлось, не по своей воле, покинуть родной город и вообще страну. Это было для меня очень трудным временем.
В 2015 году я приехал в Казань, где смог продолжить свою педагогическую деятельность.

Прошли годы… Я так, и вырос один в семье. Но ответственность за младшее поколение, воспитание, помощь, доброта так и остались у меня в сердце. Возможно, пришло время для создания семьи и своих детей, но пока любовь и заботу отдаю ребятам нашей школы.
Когда детям задают вопрос, почему вам нравится этот учитель, самый распространенный ответ, потому что он – добрый и справедливый. На втором месте стоит профессионализм. Я считаю, что главный принцип в общении с детьми – это быть добрым и справедливым. Для этого надо постоянно работать над собой: много читать, ходить в театры и кино, интересоваться современной музыкой, знать имена молодежных кумиров, путешествовать, т.е. трудиться, трудиться и еще раз трудиться.
Я очень люблю свою работу. Мне доставляет радость готовиться к различным мероприятиям, самому участвовать в них, общаться с детьми, ходить с ними в музеи, на экскурсии, конкурсы, радоваться их победам и просто с ними разговаривать на перемене или после уроков. Дети отдают нам столько же своей энергии, сколько мы отдаем им. Мы являемся примером для детей, а они являются примером для нас.
В своей работе я стараюсь пробовать различные подходы и методы в воспитании детей. В скором будущем я уверен, что разработаю, что-то новое, что поможет в образовании и воспитании молодого поколения. Всему своё время!
Все великие дела делаются сообща, коллективно. Этот конкурс является для меня великим делом, а участие – в первую очередь, заслуга моих коллег, родных и близких, вера в меня и в мою победу. Конкурс заставляет меня обобщить все достижения и увидеть недостатки своей работы, понять, в каком направлении нужно двигаться, что ещё нужно сделать для саморазвития и роста как педагога-организатора.

С уважением, педагог-организатор МБОУ «ШКОЛА №33», А.А. Романов.

Комментарии

Удачи! Болеем за Вас! Все получится!

Виктория Халилова

Безусловно всё получится! Спасибо большое за поддержку!

Удачи во всем! Для этого у тебя всё есть!!!!

Значит будем пользоваться этим и передавать свой опыт!

Наш А.А. самый лучший, креативный! Успехов, удачи!!!!

Это всё работа с детьми меня сделала таким!

Антон Андреевич! Искренне желаю достойно пройти конкурсные испытания, успешно продемонстрировать свои таланты и умения (а их у Вас достаточно!)
Мы в Вас верим! Удача светит яркою звездою!

Люция

Спасибо! Постараюсь не подвести коллег и школу.

Желаем успехов и творческих побед!

Спасибо, Юлия Евгеньевна!