Добрый молодец и Красна девица Регистрация в ЕСИА

Описание работы классного руководителя

DSCF0869 DSCF5266 DSCF5290 IMG_20160520_160446 IMG-20170411-WA0021 IMG-20170411-WA0023

Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. В воспитании нет главного и второстепенного, как нет главного лепестка среди многих лепестков, создающих красоту цветка.
В. Сухомлинский
Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе.
Я – учитель начальных классов. Любовь к детям - определяющее качество моей специальности. Любовь к труду предполагает ежедневную упорную работу учителя. Но я не просто учитель - я классный руководитель. Настоящий классный руководитель-это в первую очередь мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом ученике личность, неповторимую и уникальную, который глубоко изучает ребёнка, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива на основе личностно-ориентированного подхода, широко использует воспитательные возможности класса.
Классное руководство для меня –не работа, а образ жизни. Главным ориентиром в работе классного руководителя является личность ребёнка, его интересы. На любом мероприятии, на мой взгляд, должно быть «много» ученика и мало воспитателя. Я считаю, что ученик не должен быть только пассивным потребителем. Он должен быть творцом. Моя задача - вызвать интерес, направить, подсказать путь. Каждый ученик уникален, талантлив, нужно лишь помочь ему раскрыться. Я стараюсь относиться к ученикам по человечески, доброжелательно. Всегда поддерживаю ребят, интересуюсь их жизнью, их проблемами. Стараюсь как можно больше времени проводить с классом. Это дает возможность сплачивать коллектив, помогает создать тёплые, доверительные отношения между мной и ребятами.
Четыре года назад пришли первоклассники . И первые вопросы, которые я задала себе, были следующие: «Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». И вот на меня смотрят широко раскрытые глаза, 29 малышей на первом классном часе. Мне хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, друг перед другом, чтобы в этом помогли родители.
В начале нашего школьного пути я поставила перед собой следующие цели и задачи.
Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка, помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;
Способствовать дальнейшему формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся;
Воспитывать конкурентоспособную личность;
Создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
В первые дни школьной жизни моих первоклашек я провела адаптационные занятия по межпредметному образовательному модулю «Первый раз в первый класс» (под ред. Б.Д.Эльконина), которые включали мастерскую общения «Давайте познакомимся» (игры), экскурсию по школе, беседы «Теперь ты ученик», «Как твоё настроение?» и др. В классе мы оформили уголок настроения, в котором дети в течение дня выставляли напротив своих фотографий изображения грустного или веселого лица. Это помогало мне создать комфортные условия для детей в классе.
Большую роль в изучении потребностей, интересов первоклашек оказало анкетирование родителей «Расскажите мне о нем», «Мир увлечений вашего ребенка», составление социального паспорта семьи.
Начиная с первых дней работы с детским коллективом,я познакомила ребят с теми традициями, которые существуют в школе, все вместе мы создали традиции своего класса: «Посвящение в лицеиста», «Праздник прощания с букварём», тематические конкурсы рисунков, выпуск стенгазет, спортивные праздники, семейные вечера, выставки творческих работ.
Воспитательная работа в классе ведётся по следующим направлениям:
.Общеинтеллектуальное
Спортивно-оздоровительное
Общекультурное
Духовно-нравственное
Социальное
Считаю, что одним из главных факторов развития личности младшего школьника становится познавательная творческая деятельность самого ребёнка. Научно-познавательная деятельность, заложенная в общеинтеллектуальном направлении строится мной с учётом возрастных особенностей младших школьников. Внеурочная работа по программе «Математическое конструирование» углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект учащихся, стимулирует их активность, поскольку приближена к интересам и возможностям ученика.
Огромное воспитательное значение в нашем классе имеют следующие мероприятия:
 литературные викторины;
 общешкольная исследовательская конференция;
 общешкольная портфолио-конференция;
 турнир смекалистых;
 всероссийская олимпиада школьников ;
 международные Интернет-олимпиады.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в нашем классе является духовно-нравственное воспитание.Внеурочная деятельность ведётся по программе «Мирас» Наиболее распространённой формой работы с детьми является классный час, на котором мы беседуем о трудолюбии, бережливости, товариществе, дружбе, справедливости, доброте и отзывчивости, непримиримости к равнодушию, скромности и др. Основное требование к классному часу – это активное участие в нём всех учащихся. Проводились цикл нравственных классных часов «День благодарения», «Дружбой дорожить умейте», «День вежливости» и др. Так, например, на классном часу по теме «С детства дружбой дорожи» дети высказывали свою точку зрения о том, кого они считают своим лучшим другом, за какие качества ценят его, приводили примеры из жизни, когда приходилось помогать другу в трудную минуту, можно ли маму назвать своим другом и почему и т.д.
Кроме того, в моей воспитательной деятельности как классного руководителя большое место занимают этические беседы ( «Нет вредным привычкам», «Воспитанный человек-это…», «Хорошие поступки») Их цель - обогатить обучающихся моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей.
Огромное значение в духовном развитии личности ученика является формирование патриотизма. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, разви¬вается достоинство личности.
Воспитание первых чувств гражданственности у детей - это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живет, к родному краю; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне.
Младшие школьники в силу конкретности мышления еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Так, понятие Родина сужается у них до того узкого окружения, в котором они живут. Поэтому воспитание патриотизма начинаю с воспитания любви к близким: маме, папе, дедушке, бабушке, сестренке; с любви к дому, в котором ребенок живет; саду,. Детям запомнилась акция к дню пожилых людей «День бабушек и дедушек». Участие в акции – это рассказ о бабушке или дедушке или рисунок с изображением дедушки или бабушки, а в школе дети старались выполнить поделку для них. Никто из участников акции не остался равнодушным.
Рассказы в доступной форме о героических подвигах во время Великой Отечественной войны являются одним из самых эффективных средств воспитания. Мною проведён цикл классных часов «Поклон земле, суровой и прекрасной!», «Есть такая профессия – Родину защищать»и тдр.
Проектная деятельность занимает значительное место и создает оптимальные условия для решения задач духовно-нравственного воспитания. В процессе работы над проектом дети приобретают практические навыки за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни, учатся добывать нужную информацию самостоятельно.
Обогащению нравственного мира школьников, развитию их эстетического вкуса, познавательного интереса к истории своего края способствуют экскурсии, которые оставляют неизгладимое впечатление и вызывают бурю эмоций у детей. Благодаря им дети ближе узнают историю своей страны, культуру своего народа, его обычаи и традиции. Часто посещаем музеи. Мои ребята принимали участие в конкурсе чтецов «А память нам покоя не дает…», общешкольных акциях «Ветеран живет рядом», готовили праздничные открытки и поздравляли ветеранов войны и тружеников тыла.
Общекультурное воспитание детей в младшем школьном возрасте осуществляется в разных формах. Со своими детьми я веду внеурочную деятельность по программе «Все цвета кроме чёрного»Мои воспитанники принимают активное участие в школьных праздниках, как все, так и отдельные ученики, в соответствии с их возможностями и желанием. Каждый делает то, что ему больше по душе. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, разыгрываем сценки, украшаем класс, наряжаемся, слушаем музыку - всё это ещё и элементы эстетического воспитания
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является – спортивно-оздоровительное, направленное на укрепление здоровья ребенка. У младших школьников особенно чувствительной является нервная система. Именно поэтому проблема здоровьесбережения остаётся наиболее актуальной на начальной ступени обучения. Ведётся внеурочная деятельность по программе «Тропинки к здоровью»
Ребята принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях и конкурсах (дни здоровья, «Весёлые старты», «А, ну-ка, мальчики!» и др.). В теплую погоду динамические минутки провожу на свежем воздухе, что положительно сказывается на сохранении здоровья учащихся.
Немаловажное место в рамках организации здоровьесберегающей среды занимает внеклассная работа с детьми и участие в этом родителей учащихся. Мы организуем спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», конкурсы рисунков «Секреты здоровья», «Здоровый образ жизни», осенние и зимние походы. Параллельно ведется работа с детьми через классные часы, через беседы «Как вырасти здоровым», на которых рассматриваются темы здоровьесбережения, эстетического и нравственного воспитания, вопросы пропаганды здорового образа жизни («Забота о глазах», «Как следует питаться», «Как сделать сон полезным», «Вредные привычки», «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» и др.
Социальное направление одно из главнейших качеств. в воспитании Мы должны воспитать в наших детях, - это любовь к труду, уважение к людям труда, готовность трудится в одной из сфер общественного производства. Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, я воспитываю привычку трудиться. Все мои ученики очень любят дежурить по классу, принимают участие в озеленении кабинета и трудовых десантах «Наш любимый школьный двор». У нашего класса есть своя определенная территория, на которой мы выращиваем цветы. Стало доброй традицией в нашем классе изготовление и развешивание кормушек для птиц. На детей положительно воздействует совместная работа, коллективный труд. Значительную роль в воспитательном процессе играет организация самоуправления в классе. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществить воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет каждому ребёнку проявить свои способности, способствует развитию личности, помогает определить своё место в коллективе.Благодаря самоуправлению дети становятся более организованными, самостоятельными и ответственными.
Новый образовательный стандарт, по которому я работаю , обозначен как общественный договор между школой, семьей и государством. Поэтому неудивительно, что семье, ее взаимодействию с учителями отводится в нем особая роль. Считаю, важно сделать родителей единомышленниками в воспитании и обучении. Где и как собрать родителей и детей вместе? Конечно, за подготовкой и проведением праздников.. Часто в классе организую семейные вечера, на которые приглашаю родителей. Например: «Праздник семьи».Использую и такие формы: собрания, совместные занятия по интересам, изготовление поделок, выпуск стенгазет, сочинения, изготовление подарков и поздравительных открыток. В своей работе применяю и посещение семьи, и индивидуальные беседы с родителями, и тематические консультации с родителями. Особого педагогического внимания требуют семьи, которые испытывают сложности в воспитании детей, находятся в трудной жизненной ситуации. Главный воспитатель – жизнь, основной воспитатель – семья, остается связать первое со вторым и создать условия для развития и творчества ребёнка.
При организации воспитательной работы в классе очень важно ориентироваться на результаты. Для изучения воспитательного воздействия использую диагностику, мониторинг, анкетирование, наблюдение:
Кроме того, осуществляю анализ воспитательной работы. Данная работа помогает мне правильно строить свое общение с детьми, ближе узнавать их, скорректировать свои действия, а значит, следовать той системе воспитательной работы, которая способствует реализации поставленной мною цели.
Мой педагогический девиз: “Люби, твори, прощай!”. Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя, силы личного примера, справедливости – основы доверия; способности прощать ребенка. Учитель – ученик – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка – путь радости. Главное в моей работе – воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовное богатство, широкое мировоззрение, эрудицию, высокую нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива.
Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой он будет расти.