SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Современные эффективные образовательные технологии и методы на уроках истории

1_slajder

Традиционная цель исторического образования - усвоение и запоминание фактической истории. Оно предусматривает обучение способам обработки, анализа, структурирования и критики исторической информации. Учитель, работающий только по традиционной системе, в настоящее время теряет связь с жизнью, надежду на перспективу в будущем.
Традиционные наработки, методические приёмы сохраняются, но какие же произошли «наращения» в современном уроке, чем он обогатился, какие новые задачи решает современный урок и, главным образом, каков современный механизм решения новых задач современного исторического образования? Это один из аспектов, освещенных в пособии.
Раскрыты нетрадиционные методы преподавания истории и обществознания, которые позволят: изучать большой объём материала, подготовить учащихся к ЕГЭ; обучать школьников таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение; развивать умения критически анализировать документы, формулировать свое суждение о важнейших событиях, теориях, концепциях, фактах, рассуждать об историографии вопроса; побуждать познавательную активность и вовлекать учащихся в различные виды деятельности.
На современном этапе развития российского образования можно выделить методов и технологий:
Развивающее обучение - это специально организованное, в соответствии с законами психического развития школьников, обучение. Результат - формирование человека, способного самостоятельно поставить задачи и найти оптимальные способы и средства их решения. Роль учителя - организовать высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями.
Проектная деятельность - является особым учебным предметом и занимает достойное место в учебных планах не только в зарубежных школах, но и уже в системе российского образования.
ПОПС-формул. - этот приём разработал профессор права Дэвид Маккойд Мейсон из ЮАР. Он используется при обсуждении дискуссионных проблем, в которых нужно занять определённую позицию, представить своё мнение в четкой и сжатой форме.
Модульная технология - основана на представлениях о том, что всякий урок должен способствовать как усвоению новой информации, так и формированию умений и навыков обработки этой информации. Логично использовать блоковую (модульную) организацию подачи материала: лекция (урок изучения нового материала); семинар, исследование, лабораторная работа (уроки совершенствования знаний, умений, навыков); коллоквиум, зачет (контрольные уроки, уроки учета и оценки знаний и умений).
Более детальные примеры, формы, методические рекомендации и интересный материал работы Вы можете найти на сайте: https://infourok.ru/user/kovenko-dmitriy-dmitrievich