KANIKULY SMI.KAZANOBR.RU

Эссе «Учитель в моей жизни»

DSC_0126 DSC_0062

Те, у которых мы учимся, правильно
называются нашими учителями, но не
всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
И.-В. Гете

Учитель! Какое емкое слово, как много в него вложено! Но видно ли за словом великое предназначение человека, им названного?
В словаре С.И. Ожегова сказано: «Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Как же человек приходит в эту профессию, что его к этому побуждает?
На мой взгляд, каждый человек по-своему – учитель, он должен помогать тем, кто знает меньше. Но учитель сделал это своей профессией. Я так понимаю: это не служба, а служение, призвание. Одна из самых, как мне кажется, благородных областей человеческой деятельности. Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа, ведь он будет заниматься любимым делом.
Профессия налагает на человека определенный отпечаток… Нам приятно встретить подлинного врача, инженера, строителя, вкладывающих в свое дело всю душу и получающих от этого моральное удовлетворение. Так же должно быть и в нашей профессии. Кто не осознает значение собственной профессии, не ценит его высоко, тот немного сделает как профессионал, то есть не выполнит своего назначения учителя и человека, а следовательно, не оправдает своего существования.
Многие полагают, что если педагог обладает хорошими знаниями, а кроме того и всеми теми качествами, на перечисление которых в учебнике педагогики отведено целых пять страниц, то этого вполне достаточно, чтобы стать примером для подражания, так сказать, наглядным воспитательным пособием. Но в нашей профессии этого мало. Вспомним слова великого писателя и философа Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. На мой взгляд, настоящий учитель – это тот, кто обладает силой воздействия на своих учеников, умением внушить им не только интерес, но и любовь к своему предмету, и при этом всему классу. Когда сам педагог горит, только тогда он сможет зажечь своих учеников. Одних абсолютных знаний, на мой взгляд, для этого мало. Нужно именно гореть!
Педагог, о котором я хочу вам рассказать, запомнился мне на всю жизнь отсутствием формального отношения к своим предметам. Звали его Флегонтов Олег Юрьевич, работал он учителем математики в школе №31 города Казани, а еще вел после уроков футбольный кружок. На тот момент ему было лет 35-40. Удивительный это был человек! Не сказать, что с виду суров, но одного его взгляда было достаточно, чтобы любой хулиган из нашего класса тут же умолкал на полуслове. А какой это был учитель! Я никогда не был любителем математики, но на его уроки я бежал быстрее всех. Кроме того, что он отлично знал свой предмет, чем-то умел он так зацепить детские души, что хотелось «вгрызаться» в математическую науку, не ударить в грязь лицом, выйдя к доске, успеть решить раньше других какой-нибудь заковыристый пример. Он был умен, строг, требователен, благодаря его настойчивости многие ребята добивались больших успехов по предмету.
А как интересно вел Олег Юрьевич занятия по футболу! Да, здесь он оставался тем же учителем - строгим, внимательным, не допускающим поблажек на тренировках. Но мальчишкам это как раз и нравилось, потому что все понимали, что любая победа приходит после долгой, иногда изнурительной тренировки. И никто не роптал, все осознавали великое предназначение этого человека. Он был Учителем!
Прошло время. Видимо, так должно было случиться, что зерно педагогического труда моего учителя дало всходы в моей жизни. Я тоже учитель. В школе №98 я преподаю физическую культуру и веду футбольный кружок. Я очень люблю свою работу, мне нравится ежедневно видеть детские лица, полные задора, смеха, счастья от встречи. Я получаю огромное удовольствие, когда могу чему-то научить своих учеников, когда могу им в чем-то помочь.
Учитель – святое слово. И этим добрым словом поминаешь людей, которые помогли или пытались помочь тебе стать человеком. Ощущая на себе великую ответственность своей профессии, хочу вспомнить слова моего наставника: «Учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты».

Прикрепленный файлРазмер
№98 ЭССЕ САБИРЗЯНОВА РУСТЕМА НАГИМУЛЛОВИЧА учителя физической культуры.docx17.7 кб

Комментарии

Если педагог влюблен в свою работу, обязательно найдутся такие ученики, которые пойдут по его стопам. А вы именно такой педагог. Желаю вам успехов во всем и победы в конкурсе!

777ld

Рустем Нагимулович! Ваша работа очень содержательная. Очень много интересных идей. Вы достойны победы!

nailevna

Спасибо

Рустем Нагимуллович, ознакомилась с материалами Вашего эссе. Хочется пожелать творческих успехов и спортивных достижений в Вашей педагогической деятельности и победы в конкурсе!

Каменцева Э.Р.

Спасибо)

Рустем Нагимуллович, ознакомилась с материалами Вашего эссе. Хочется пожелать творческих успехов и спортивных достижений в Вашей педагогической деятельности и победы в конкурсе!

Каменцева Э.Р.

Весьма компетентный и креативный педагог, всегда находящий общий язык с детьми всех возрастов. Рустем Нагимуллович, успехов и удачи Вам в вашей педагогической деятельности!

Рустем Нагимуллович! Новых высот, больших успехов Вам!

Ваши мысли достойны уважения! Не могу с Вами не согласиться. На самом деле, самый лучший учитель - это тот, кто влюблен в свою профессию и безумно любит детей!

Maratovna

Рустем Нагимулович ! Вами проделана большая работа, сразу видно влюблённого в своё дело человека! Надеюсь на вашу победу!