SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Эссе "Учитель в моей жизни"

898

Эссе «Учитель в моей жизни»

Статус «Я счастлив!»
Меня зовут Романенко Олег Олегович. Мне 27 лет. Недавно женился на красавице и умнице Анастасии. Моя любимая-учитель музыки. Кроме интереса к педагогической деятельности и искусству у нас много общего. Например, мы оба любим детей, а еще…готовить и, конечно, вкусно поесть. Мечтаю в скором будущем стать многодетным отцом…
Работаю педагогом-организатором в лучшей школе Республики Татарстан. Да что говорить, в лучшем лицее Российской Федерации (уже третий год наш лицей входит в ТОП-500 лучших школ РФ!) – в лицее имени Н.И. Лобачевского» Казанского федерального университета. Последние пять с лишним лет моим учителем является коллектив педагогов, работающий как слаженный оркестр, в котором каждый одновременно способен исполнить партию первой скрипки, быть добрым наставником для учеников и коллег, ежедневно учить и обучаться, сотрудничать и конкурировать, вдохновлять других и вдохновляться достижениями учеников и коллег.
В работе с детьми мне помогает мое хобби: я люблю танцевать и строю свою собственную педагогическую философию, используя методы и приемы, описанные моим кумиром – выдающимся хореографом, создателем уникального ансамбля народного танца Игорем Моисеевым. Его книга «Я вспоминаю… Гастроль длиною в жизнь» помогла мне стать успешным педагогом.
На страничке в социальной сети я, не раздумывая, указываю свой статус: «Я счастлив!».
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (Антон Семенович Макаренко)
Счастливым меня воспитали мои родители, которые умеют ценить жизнь и радоваться тому, что они есть друг у друга и, конечно, тому, что у них есть мы с братом. Мой отец, Романенко Олег Анатольевич, служил военным моряком. Мама, Ольга Дмитриевна, в связи с частыми переездами семьи по месту службы отца, постоянной работы не имела, уделяла много внимания нашему воспитанию. Детям в нашей семье, не смотря на непререкаемый авторитет родителей, было разрешено думать, говорить и выражать свои чувства искренне, а не в угоду ожиданиям окружающих. Родители уважали и поддерживали наши стремления, побуждали идти по жизни, руководствуясь собственными желаниями, упорно продвигаясь к своей цели. Например, интерес к занятиям бальными танцами проявился, когда мне было шесть лет. Маме приходилось нелегко: пять раз в неделю надо было возить меня на занятия в другую часть города, приобретать дорогостоящие костюмы. При переезде в другой город приходилось искать не только новую школу (а учился я в пяти школах в разных городах России), но и коллектив для занятий танцами. Но моя замечательная, трудолюбивая, открытая ко всему новому Мама нашла способ обратить проблему во благо и стала учиться шить костюмы для исполнителей бальных танцев…Сегодня моя Мама - одна из самых востребованных создателей сценической одежды и счастлива, что раскрыла в себе настоящий талант и реализовалась в творчестве.
Мой отец с детства воспитывал нас реалистами и вдохновлял словами Гёте: «Волшебство — это вера в себя. И когда тебе это удается, то удается и все остальное». Еще ребенком я усвоил правила, которые позволяют мне чувствовать себя немного волшебником, ведь они реально работают! К ним относится: доводить начатое до конца, а не бросать дело на половине пути; предвидеть последствия своего выбора и отвечать за свои решения; не опускать рук; не бояться глубоких изменений в жизни, при этом оставаясь верным своему любимому делу. Этому научили меня мои родители.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас (Э.М. Ремарк)
В детстве я даже и представить не мог, что стану учителем. Было много разных мыслей и идей о будущей профессии, но судьба сложилась именно таким образом, и я ни капли об этом не жалею. В своей работе я стараюсь большое внимание уделять формированию у лицеистов культуры здорового образа жизни, любви к своей Родине. Воспитательную работу строю на основе принципов сотрудничества и деятельностного подхода, стараюсь во всем быть примером для ребят, как для меня когда-то мой учитель истории Эдуард Петрович.
Глубоко зная свой предмет, Эдуард Петрович не спешил загружать нас готовыми оценками исторических событий, а предлагал вынести собственные суждения на основе анализа причинно-следственных связей и конкретных исторических фактов. После уроков водил нас в походы, организовал хор, не жалел времени на личные беседы с каждым из нас, воспитывал милосердие и доброе отношение к окружающим.
Я, в свою очередь, хочу объединить помыслы учеников стремлением сохранить и обогатить окружающий мир своими знаниями и внести свой достойный вклад в будущее страны, в том числе, очаровывая окружающих волшебным миром танца. С этой целью мы вместе с детьми создаем творческие проекты, которые презентуем во время благотворительных концертов для пожилых людей и инвалидов, ветеранов войны, детей с ограниченными возможностями здоровья. Во время работы над проектами я учусь у моих учеников, родившихся в эпоху цифровой революции, смотреть на окружающий мир их глазами и говорить на языке информационных технологий.
Результатами сотрудничества стала победа коллектива лицеистов во всероссийском конкурсном движении «Самая танцевальная школа 2016 года», 12 благотворительных концертов; усиление роли Совета лицеистов в управлении лицеем. По итогам социологического опроса выявлено, что 84% учеников нашего лицея, будущих физиков и математиков, самыми полезными для здоровья и поднятия бодрости духа считают занятия танцами. Я же учусь у своих учеников «просто работать волшебником», в качестве заклинания используя известный и проверенный временем лозунг: «Обучая других, обучаешься сам!».

Прикрепленный файлРазмер
«Учитель в моей жизни» 2.doc39 кб