SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Заседание ГМО в школе №113 Ново-Савиновского района

IMG_2334-30-11-16-03-16 IMG_2259-30-11-16-03-16 IMG_2260-30-11-16-03-16 IMG_2291-30-11-16-03-16 IMG_2298-30-11-16-03-16 IMG_2303-30-11-16-03-16 IMG_2316-30-11-16-03-16 IMG_2343-30-11-16-03-16

«Структура современного урока: целеполагание и методы» - тема заседания.
Становится традицией проводить заседания городского методического объединения и на базе школ, так как они помогают рассматривать актуальные вопросы как теоретически, так и практически.
25.11.2016 года заседание городского методического объединения физической культуры состоялось на базе школы №113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района города Казани.
Юнусова Э.Н., директор школы и Хасанова И.А., заместитель директора по учебной работе школы №113, познакомили с основными направлениями деятельности школы. Показали презентацию «Результаты и перспективы развития школы по направлению «Физическая культура». Одно из направлений работы школы - патриотическое воспитание. В 2015 году на базе школы был открыт патриотический клуб «Калкан».
В практическом блоке заседания Титовой Т.Л., учителем первой квалификационной категории был показан урок в 4 классе по разделу «Гимнастика» На этом уроке она использовала метод круговой тренировки по 3 станциям. 1- лазание по канату, 2- кувырок вперед, 3- стойка на лопатках.
В подготовительной части урока был проведен теоретический опрос:
- Какой раздел во 2 четверти они проходят?
- Для чего нужна гимнастика?
- Какие упражнения изучают на гимнастике?
- Какие уже изучили?
- Важно ли уметь лазить по канату? Для чего?
Разминка в движении и на месте.
Строевые упражнения:
- построения и перестроения в колонну по 2, по 3.
Разминка в движении и на месте с гимнастическими палками.
В основной части урока учащиеся поделились на 3 группы, для работы по станциям. На каждой станции учащиеся осуществляли самостраховку и взаимопомощь. Была проведена подвижная игра «Мышеловка».
В заключительной части урока проведена рефлексия, подведён итог урока, дано домашнее задание – составить комплекс УГГ и выполнять упражнения на развитие силы.
Афонин А.Н., руководитель кружка по боксу, заслуженный тренер Республики Татарстан, показал занятие по боксу в рамках внеурочной деятельности по физической культуре. Воспитанники показали отработку комбинаций в парах: встречную и контратаку. Работали по методу круговой тренировки на станциях по 2 минуты: скакалка; упражнения на матах, кувырки; работа с грушей; работа с гантелями и набивным мячом; спарринги, между переходами на станциях отдых 30 секунд.
Швейкин Н.Г., руководитель кружка по дзюдо, заслуженный тренер Российской Федерации, показал фрагмент занятия по дзюдо с применением элементов акробатики, приемы дзюдо. Поделился опытом работы в клубе «Калкан». Зал, в котором они занимаются, переоборудован из мастерских. Школа предоставляет им место для занятий, а клуб осуществляет методическую и тренерскую помощь. Работа ведется в спортивно-патриотическом направлении. Проводят различные акции с ветеранами, возлагают венки, проводят мастер-классы, фестивали по дзюдо, 9 декабря планируют провести турнир. 24 января планируют провести Новогодний костюмированный праздник «Зверушки в кимонушках». Для участников этого праздника готовятся специальные медали.
Рыжов А.В., учитель физической культуры высшей квалификационной категории школы №113, Заслуженный учитель Российской Федерации, рассказал о своем опыте работы в данной школе. Продемонстрировал нестандартное оборудование в спортивном зале, которое он сам изготовил и использует на уроках физической культуры. Познакомил со своей творческой лабораторией учителя.
Теоретический блок представлен Тарасовой Г. В., методистом по учебным дисциплинам ИМО УО г.Казани, к.п.н. Выступила с презентацией «Современный урок: структура, целеполагание, этапы, методы и технологии». Галина Викторовна показала и рассказала, как меняется урок в процессе развития образования. Рассмотрели, какие типы уроков были раньше, и какие типы уроков существуют сейчас в соответствии с ФГОС нового поколения. Особое внимание остановила на современных педагогических технологиях (по Селевко Г.) Предложила перечень технологий для изучения и использования в педагогической деятельности в современной школе. Рассмотрели структуру современного подхода к содержанию уроков физической культуры, деятельности учителя работающего по ФГОС и традиционную деятельность учителя.
Ярохно А.Д., учитель физической культуры лицея №177 Ново-Савиновского района , выступил с докладом «Структура, организация и методические основы проведения урока физической культуры»
Обратил внимание на необходимость уделять внимание месту расположения и нахождения учителя во время проведения разминки в спортивном зале.
Учитель не должен находиться в центре круга, т.к. он не может контролировать каждого ученика, он должен найти такое место, откуда ему удобно наблюдать за всем классом. К каждому ученику подходить дифференцированно, т.к. дети разные. В своей работе использует метод поощрения, похвалы. В каждый урок включает игровые моменты. Работает в 7-х классах. На вопрос - «Чем отличаются стандарты 1 поколения, от стандартов 2 поколения?», дал полный, исчерпывающий ответ.
Хисамиев И.М. , учитель физической культуры гимназии №11, Советского района, выступил с презентацией по теме «Гимнастические упражнения в разминке». Показал как учащиеся 2 класса готовят разминку и проводят её с классом под музыкальное сопровождение. На уроках использует видеоматериалы, проводит опрос учащихся, для чего и где могут использоваться те или иные упражнения. В конце каждого урока дает домашнее задание по подготовке разминки по следующей теме.
Кузьмин Р.В., учитель физической культуры школы №79 Советского района, выступил с презентацией на тему «Методика обучения техническим элементам и подводящие игры для спортивной игры «Баскетбол». Показал, как он обучает учащихся техническим элементам и какие подводящие игры он применяет для обучения игры в «Баскетбол» в 5 классе.
Харитонова Л.Н., учитель физической культуры школы №169 Советского района выступила с презентацией «Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении в баскетболе, в парах и в группе». Продемонстрировала, как она применяет все это на уроках в 6 классе. На каждом уроке, по несколько минут, уделяет внимание теоретическим знаниям по теме урока. Проводит викторины по увиденному видеоматериалу. По новым стандартам, исправлять ошибки должны сами учащиеся, т.к. они должны осознанно выполнять все упражнения.
Благодарим школу №113 за высокий уровень проведения практического блока и всех активных участников ГМО.
По мнению членов ГМО теоретический блок помогает увидеть на практике, обсудить плюсы и минусы учителей в ходе реализации ФГОС второго поколения. Кроме того, на заседаниях обсуждаются вопросы актуальные для учителей.