SMI.KAZANOBR.RU

Описание опыта работы

 Совет 5

Детство – это цветущий луг, залитый солнцем,
по которому бежишь без оглядки к далекому горизонту…
И как важно, чтобы рядом был опытный поводырь.

Исторический опыт показывает объективную реальность детского движения, как явления общественной жизни. Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, и в то же время, отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества.
Сейчас в наше стремительное время подростку трудно сориентироваться в бурном потоке информации, где так много соблазнов, и отличить хорошее от плохого. Подростки остро нуждаются в самостоятельной активной деятельности, связанной с проверкой или демонстрацией силы, ловкости, теоретических знаний и практических умений. Эта потребность абсолютно естественна и объективна, а активная деятельность в подростковом возрасте – самое результативное средство развития личности. А где реализовать все свои способности? Как правильно организовать свой досуг?
Детская организация «Созвездие» - это скопление активных, ярких, увлеченных детей и подростков. Главными принципами данной организации являются уважение к личности ребенка, предоставление возможностей для самореализации и развития их творческих и организаторских способностей – «почувствуй и проверь себя!». Важной задачей детской организации является формирование культуры свободного времени подростка. Программа реализуется через разнообразные формы работы на основе «Годового круга праздников и традиций». Программой предусматривается также вовлечение подростка в мир игр, соревнований, развлечений и праздников. Происходит освоение как традиционного, так и инновационного опыта организации досуга, а именно, через познание, просвещение и общение (по методикам И.П. Иванова, В.А.Караковского, Н.Е.Щюрковой, С.А. Шмакова). Подросток самосовершенствуется, приобретает нравственные общечеловеческие ценности и социальную активность.
Результатом эффективности является интересная и насыщенная школьная деятельность, личное и коллективное участие в конкурсах и мероприятиях.

Мероприятия по реализации
Содержание деятельности - Сроки - Ожидаемые результаты

1. Формирование Большого Совета - 1-2 неделя сентября - Привлечение активных, заинтересованных детей.
2. «Старостат» - 1 раз в неделю - Формирование навыков руководства коллективом.
3. «Неделя Добра» - Октябрь, апрель - Формирование у детей чувства сострадания и ответственности, развитие партнерских отношений.
4. Выступление на конкурсах и концертах - В течение года - Реализация творческих способностей, формирование лидерских качеств.
5. Выпуск школьной газеты «Ветер перемен» - 1 раз в месяц - Информированность школьников о ярких и значимых событиях гимназии, реализация журналистских способностей.
6. Вожатская педагогическая работа - Кураторство начальных классов в течение года, работа в зимнем и летнем школьном лагере - Формирование навыков работы с детьми младшего школьного возраста, воспитание чувства ответственности. Получение знаний, умений необходимых для профессии педагога.
7. «Месячник Отечества» и «Вахта памяти» - Февраль, май - Формирование гражданской позиции, воспитание чувства долга и ответственности. Адаптация подростков к современным условиям жизни.
8. «Гимназист года», тематические КТД - Ноябрь, январь, апрель - Развитие познавательных интересов, воспитание эстетической культуры.
9. «Арбузник», Дни здоровья, «Танцевальные марафоны» - Сентябрь, в течение года - Формирование здорового образа жизни.

Результативность участников ДОО «Созвездие»:
Республиканского конкурса «Лидер года»:
• Калашникова Александра – лауреат, 2010г.;
• Никитин Максим – призер, 2012;
• Мустафина Диана – участие, 2014;
• ТакидзеГугули – номинация «Будущее России», 2015,
• Артыкова Регина и Ягубян Артем – участие, 2015.

Городского конкурса «Лидер года»:
• Никитин Максим – призер, 2012;
• Журавлева Екатерина – призер 2010г.;
• Мурзаева Александра – призер 2012.

Районного конкурса «Лидер года»:
2015 год
• Артыкова Регина – 1 место (15-18 лет;
• Козин Дима – 3 место (15-18 лет);
• ТакидзеГугули – 1 место (11-13 лет);
• Ягубян Артем – 3 место (11-13 лет).

2016 год
• Габдеев Шамиль - 3 место (11-13 лет);
• Мухаметшин Айзат – 2 место (15-18 лет);
• Яруллина Ангелина – 4 место (15-18 лет);

• Городской конкурс «Команда 2013» в рамках подготовки к 27-ым играм Всемирной студенческой Универсиады – победа в номинации, 2012г.

• Лауреаты казанского фестиваля ОУ «Большая перемена» в номинации «Театр миниатюр», лауреат в номинации «Программа», 2011г.;

• Городской телепроект «Самая спортивная школа», лауреат, 2013г.;

• Участие в проекте «Школа успеха» совместно с газетой «Pro Город» в 2013 году;

• Участие в городском проекте «ПАЗЛ» (Поколение Активных Здоровых Лидеров) 2014г.;

• Городской конкурс на лучшее выступление на тему «Здоровый образ жизни» в рамках проекта «VIP-доброволец» - 2 место, 2014г.;

• Конкурс агитбригад по профилактике асоциальных явлений «Свежий ветер» - победа в номинации «Лучший видеоролик», 2015г.

• Смена актива Советского района «А на нас!», 2014, 2015г.;

• Форум юных граждан г. Казань, ежегодно;
• Выступление педагогического отряда по теме «Детовождение» на Всероссийском семинаре для руководителей ОУ «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования», 27 ноября 2015;

• 1-й Городской конкурс для выявления творческих и креативных классных коллективов «Классный марафон» - сертификат участника, ноябрь 2015;

• Выступление актива «Большой Совет» ДОО «Созвездие» на городском и республиканском семинарах для директоров и заместителей директоров по воспитательной работе, 2015г.

Сведения о дипломах, сертификатах, благодарственных письмах и наградах:

• Грамоты отдела образования Советского района г. Казани, 2009, 2010 и 2014г;
• Благодарность от Центра детского творчества «Детская академия», 2012г.