SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

ЭССЕ "ГОРДИМСЯ ПРОШЛЫМ - СТРОИМ БУДУЩЕЕ"

«Гордимся прошлым – строим будущее» - лозунг настоящего патриота, человека, любящего свою страну, свою семью, свое дело.
Россия - страна с многовековой историей, историей великих военных побед, культуры, открытий, достижений, свершений!
Петр Первый, Павел Третьяков, Николай Вавилов, Георгий Жуков, Юрий Гагарин, Михаил Кутузов, Михаил Ломоносов, Дмитрий Менделеев, Андрей Сахаров. Этот список можно продолжить бесконечно. Великие военные начальники, ученые, музыканты, художники, политические деятели - их объединяет огромная любовь к России и готовность посвятить жизнь своей стране.
Защитники Бреста, панфиловцы, насмерть стоявшие на подступах к Москве, блокадники Ленинграда, защитники Мамаева Кургана, освободители Крыма, рядовые, водрузившие флаг своей страны на развалинах Рейхстага, миллионы людей, отчаянно сражавшихся за свою родину, у врага просто не было шансов! Никогда не было шансов победить нашу страну!!! Мы гордимся победой в войне, которую называем Великой Отечественной, первым полетом человека в космос, одной из лучших систем образования - советской системой народного образования. В Советском Союзе все учебные заведения находились в ведении государства, которое их открывало, финансировало и осуществляло соответствующую деятельность. Тогда не было частных учебных заведений.
Мне посчастливилось учиться по советской системе, и хотя ворчали от того, что учили совершенно не нужные предметы, но время показало, что все предметы не просто так были введены в учебную программу. Ученикам давались хорошие знания, и предметы действительно учили, а не качали из интернета. Все дети были заняты, каждый был обязан ходить либо на один внешкольный, либо на два школьных кружка. Основой внешкольного образования в СССР была пионерская организация, и на территории страны действовало более 4000 дворцов и домов пионеров, более 1000 станций юных техников, почти 600 станций юных натуралистов и других кружков, охватывающих самые разные направления деятельности. Любой школьник мог выбрать кружок по интересам, ведь занятия были бесплатны. Я, как и все мои сверстники, в своё время посещала хореографический, танцевальный кружки, кружок «Вязание». Занятия в кружках, секциях способствовали развитию не только нужных для жизни навыков, но и формированию нашей ответственности, самостоятельности. Занятия в кружках обеспечивало еще и живое общение. У детей нашего времени было не виртуальное, а живое общение. Кроме того, занятия в подобных организациях могли не только скоротать досуг, но и обучить ребенка реальным профессиям и получить знания, которые пригодились бы в будущем. В школе на уроках УПК мы обучались навыкам работы на печатных машинках, это помогло мне в будущем с легкостью преодолевать работу на печатающей технике, а в последствии и работу на компьютере. Некоторым моим одноклассникам эти навыки помогли и в выборе будущей профессии. Государство заботилось о том, чтобы дети интеллектуально развивались.
В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе обра¬зования в России. С одной стороны, ушли в прошлое идеоло¬гизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия ме¬стных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной де¬ятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных об-разовательных учреждений привело к оттоку из средней и выс¬шей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества обра¬зования.
В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказа¬лось проблемой более актуальной. Страну стали покидать ведущие ученые и академики российского научного сообщества – наиболее талантливые специалисты, люди интеллектуальных профессий, исследователи и разработчики, которые решили, что они будут успешнее и востребованнее в других странах. Переезд наших граждан – это всегда негативный удар по потенциалу страны. С 1991-го по 1999-й количество ученых сократилось более, чем вдвое.
Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок.
В начале XXI века государство предпринимает некоторые меры по улучшению ситуации в российской науке. Выделяется значительное финансирование на развитие научно-исследовательской деятельности вузов, на поддержку молодых ученых.
И, конечно же, все это невозможно без планомерной борьбы с коррупцией и бюрократией на всех уровнях. Плодотворных результатов не стоит ожидать до тех пор, пока существует так называемое «распыление» бюджетных средств, освоение бюджетов.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека. Подготовить ребёнка к жизни – это конечная цель системы. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования.
Во времена перестройки, из – за спада рождаемости и появления такого понятия как «естественная убыль населения», многие здания дошкольного образования перешли в частные руки. Как следствие данного процесса, многие лишись подобного заведения в шаговой доступности, а отвозить ежедневно ребенка до дошкольного заведения – накладное мероприятие. Вследствие чего, многие бабушки и дедушки выходили на пенсию и нянчили внуков. К счастью, последние несколько лет, данная ситуация начинает исправляться и открываются новые, современные детские сады, оснащенные по последнему слову техники, а старые садики реконструируются. С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
Теперь мы участники непрерывного образования в системе работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования. И для наших выпускников дошкольных учреждений становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь осознанно им пользоваться. Выпускник детского сада – гармонично развитая личность, способная решать интеллектуальные и личностные задачи. И от нас, воспитателей и педагогов, зависит степень готовности ребенка к вступлению во взрослую жизнь.
Мы не знаем, кем в будущем станут наши воспитанники – врачами, спортсменами, учителями, военными.. сегодня мы, воспитывая в детях чувство гордости за свою страну, любовь к родине, уважение к истории своей страны, создаем будущее, ведь именно они будут жить и работать в нашей стране и воспитывать и “строить” будущее для следующих поколений.
“Пусть же будущие поколения смогут жить благодаря нашему труду, благодаря силе наших рук и нашего ума. Лишь в этом случае мы достойно выполним свое назначение.” Ж. Фабр