SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

"Гордимся прошлым - строим будущее"

IMG_20151021_095430

Я смотрю на тему эссе, и как учитель, делю её на две важные части, которые следует раскрыть: «гордимся прошлым» и «строим будущее». Естественным образом в моей голове рождается вопрос: «Гордимся ли мы прошлым?» и «Кто это – мы?». Тут же всплывает в памяти давно заученный мною текст: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» и только сейчас с полной ясностью я понимаю смысл этой фразы. Как много народов и национальностей проживает на просторах нашей бескрайней Родины. У каждого из них своя история, традиции и обычаи – свое прошлое. Прошлое, которое тесно переплетается между собой, оставляя точки соприкосновения и делая нас единым целым. Да, это был тернистый и кровопролитный путь. Нам всем надо было научиться жить на этой огромной территории, «исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов» плечом к плечу. Но мы смогли, «чтя память предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость», научиться быть толерантными не только к традициям и обычаям, но и к разным религиям.
«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить», - гениальная фраза великого русского поэта Федора Ивановича Тютчева, отражающая всю суть российского менталитета. Для многих иностранцев, мы «дикий народ», проживающий на огромной заснеженной территории. Но любой образованный человек в мире скажет, что Россия – это страна великих умов и талантов. Толстой, Достоевский, Булгаков, Чайковский, Шаляпин, Ломоносов, Менделеев, Циолковский – можно долго продолжать этот список известных во всем мире фамилий. Также никто не оспорит, что героизм и бесстрашие российского народа не раз был подтвержден фактами из истории. Мы самые гостеприимные, радушные хозяева. Мы всегда готовы прийти на помощь и творить добро безвозмездно. И если лично меня спросят, горжусь ли я прошлым своей страны, я, ни секунды не раздумывая, отвечу – горжусь!
Может быть, поэтому я выбрала этот путь – путь учителя. Не гонясь за престижем профессии, не мечтая жить и работать за границей, а жить здесь и быть связующей нитью между прошлым и настоящим, создавать ту капельку в море «стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества» вселять это важное чувство патриотизма в сознании подрастающего поколения.