SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Описание опыта работы http://nsportal.ru/elvira-gilfanutdinova

индивидуальное занятие

В 2008 году окончила филологический факультет Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по специальности учитель - логопед. Работаю по специальности 8 лет. Все эти годы работаю учителем-логопедом в МДОУ № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения.
Ведущими целями нашего МБДОУ являются: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им знаний соответствующих образовательных программ, подготовка к успешному обучению в школе.
Сейчас уже никого не надо убеждать в том, насколько важно развивать речь детей. Речь - это то, чему в первую очередь судят о развитии ребёнка. Потому, что речь связана с мышлением. Если ребёнок умеет хорошо говорить, значит он достаточно свободно ориентируется в окружающем мире ,умеет думать, способен внятно выразить свою мысль, отстоять своё мнение, легко устанавливает контакт с другими людьми и взрослыми. По статистике с каждым годом растёт число детей, имеющих речевую патологию. Так как недостатки речи могут привести к неуспеваемости в школе необходимо уже в детском саду уделять должное внимание их устранению. Поскольку письменная речь формируется на основе устной, я ответственна за то, как будут дети писать, не будет ли у них дисграфии, в основе которой лежит несформированность фонематических процессов.
В своей деятельности руководствуюсь Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Постановление Правительства РФ № 212 от 03.03.2000г.), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (в ред. Постановления Правительства РФ № 179 от 14.02.1997г).
Работаю в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи.
Ведущими целями считаю:
1. создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи;
2. подготовка детей к полноценному овладению устной и письменной речью, в конечном итоге – к успешному обучению в школе.
Поскольку речевые недостатки являются препятствием к полноценному общению со сверстниками, взрослыми, способствуют развитию у них чувства неуверенности и повышенной тревожности, основными задачами моей деятельности являются:
а) обследование детей ДОУ и выявление среди них нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
б) изучение уровня речевого развития и определение основных направлений и содержания работы;
в) систематическая работа в соответствии с индивидуальным планом речевого развития;
г) оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
д) формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей готовности к взаимодействию в работе и оказание им помощи в организации полноценной речевой среды;
е) диагностика результативности речевой работы.
Поскольку одной из задач МДОУ является подготовка к школе, а среди основных показателей готовности к школе является связная речь, мной была выбрана тема, над которой работаю и разрабатываю - это развитие связной речи детей методами мнемотехники.

В своей работе значительное внимание уделяю созданию условий для коррекционной деятельности. В кабинете, где провожу занятия, есть все необходимое, чтобы вызвать у ребенка желание заниматься. Дети с удовольствием идут на контакт, так как я принимаю их такими, какие есть с их достоинствами и недостатками. Каждый ребенок индивидуален и к каждому свой ключик.

Мой мини-сайт: http://nsportal.ru/elvira-gilfanutdinova

Прикрепленный файлРазмер
20151001_105847.jpg25.7 кб