SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Гильфанутдинова Эльвира Рустэмовна

Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников с нарушениями речи

gribnyie_imena

Если учить ребёнка каким-нибудь неизвестным ему

Пяти словам – он долго будет и напрасно мучиться,

Но если свяжите двадцать таких слов с картинками,

Их он усвоит на лету.

К. Д. Ушинский

В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники. Использование красочных опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает учебное занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей с речевыми нарушениями. Всем известно, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный случайный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у дошкольника после прослушивания текста, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить материал. Предлагаемое пособие можно использовать как на логопедических занятиях, так и для развития речи детей в домашних условиях.

Мои достижения (портфолио)

diplom

-Член психолого-медико-педагогического консилиума Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани.
- Руководитель кружка "Я красиво говорю" МБДОУ № 126 Московского района г. Казани
- Участник творческой группы педагогов по разработке и внедрению основной образовательной программы ДОУ
- Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. "Игровая площадка-территория оздоровления, воспитания, развития», городской смотр-конкурс среди ДОУ"
(Обладатель "Гран-При, 2014 г.)

.

Фрагменты НОД, мероприятий (видео и фото)

20151028_103755

Представляю вашему вниманию фрагменты моих занятий (индивидуальное и фронтальное) в старше-подготовительной логопедической группы.

Ссылки на видео: http://nsportal.ru/user/669121/video

https://youtu.be/0IySNkbEQxQ

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в слогах и словах
Цели:
Коррекционно – образовательные:
- Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах.
- Умение определять позицию звука Ш в словах (в начале, в середине, в конце).
Коррекционно - развивающая:
- Развитие артикуляционной моторики с применением биоэнергопастики.
- развитие длительной воздушной струи.
- развитие фонематического восприятия и слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитание усидчивости и внимания.
Оборудование: игрушка лягушка с язычком, змейка, ватные шарики, предметные картинки, логопедическое лото, осенние листья, ноутбук.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуй, Карим! Мы сегодня поиграем игры. Ты должен будешь очень внимательно меня слушать и выполнять все правильно.
Ой, посмотри, кто к нам пришел. К нам в гости пришел Язычок, который очень хочет, чтобы ты с ним поиграл. Будем с ним играть? Будем, молодец!

Консультации для родителей

931536

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей - является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения на себе или ребенке. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.
Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.
Один раз в неделю приглашаю родителей своих воспитанников на консультации, чтобы поговорить о достигнутых результатах и дать необходимые рекомендации для дальнейших занятий. В нашем садике для родителей проводятся круглые столы, групповые и индивидуальные консультации, мастер-классы, создаются различные папки-передвижки.

-Папка-передвижка "Артикуляционная гимнастика: для чего нужна и как проводить".
-Консультация для родителей "Обучение грамоте дошкольников подготовительной к школе группы"
-Консультация "Обучение пересказу детей с общим недоразвитием речи"

Мои дидактические игры и пособия

20151110_110841

В ходе коррекционно-логопедической работы часто приходится придумывать, "изобретать" различные пособия и игры для детей, чтобы на занятиях детям было интересно проводить время,разнообразить задания, ведь "учимся - играя". Хочу представить вашему вниманию мои пособия и игры, сделанные мной за последний год работы.

1. "Волшебное дерево"
Цели:
Активизация и расширение словаря по темам «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
подбор признаков, явлений природы по каждому времени года.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными и глаголами).
Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Развитие связной речи.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Логопед предлагает рассмотреть картину с деревом, потрогать его, назвать какое оно на ощупь ( мягкое, бархатное). Рассказать о том, что это дерево волшебное, и оно будет превращаться в то состояние, в котором оно бывает зимой, весной, летом или осенью.

Мой кабинет (предметно-развивающая среда)

20151001_104002

В моем логопедическом кабинете я с детьми провожу свое основное рабочее время, так как преимущественно с детьми с речевыми нарушениями проводят индивидуально-коррекционную и подгрупповую форму работы для закрепления.
Задачи логопедического кабинета:
-Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с особенностями речевого развития:
- консультативно-диагностической
- коррекционно-воспитательной
- психологической;
- социальной.
ФУНКЦИИ КАБИНЕТА
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по коррекции речевых нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
- Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Описание опыта работы http://nsportal.ru/elvira-gilfanutdinova

индивидуальное занятие

В 2008 году окончила филологический факультет Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по специальности учитель - логопед. Работаю по специальности 8 лет. Все эти годы работаю учителем-логопедом в МДОУ № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения.
Ведущими целями нашего МБДОУ являются: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им знаний соответствующих образовательных программ, подготовка к успешному обучению в школе.