SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Cовременный учитель. Профессиональные компетенции.

DSC09861 (Копировать) DSC09916 (Копировать) DSC09862 (Копировать) DSC09869 (Копировать) DSC09875 (Копировать) DSC09877 (Копировать) DSC09884 (Копировать) DSC09907 (Копировать)

Свыше 50 молодых учителей иностранных языков собрались 19 ноября 2015 года в ИМО Управления образования г.Казани на очередное занятие в Школе молодого учителя. Компетентностная модель современного учителя: ценности, принципы, идеи, профессиональные качества, ключевые компетенции, педагогические методы, способы и технологии, профессиональные позиции явились предметом обсуждения на занятии. Занятие в Школе поистине носило обучающий характер. Учителя стали участниками мастер-класса «Профессиональные компетентности педагога как основа становления современного учителя», который провела Мингалиева Эльвира Рамилевна, учитель английского языка первой квалификационной категории школы №170 Ново-Савиновского района, лауреат конкурса «Учитель года-2015».
Хороший учитель объясняет, отличный – показывает, великий – вдохновляет… считает Эльвира Рамилевна. Она объясняла, показывала как работать с обучающими. Провели работу по песне «Everything at once» Lenka, выучили песню и все дружно пели.
Цыганова Луиза Фаридовна, учитель немецкого языка школы №72 Советского района представила особый способ познания иностранного языка с помощью презентации «Интерактивное обучение как эффективный метод формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка».
Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
Мастер-класс Сенюхиной Светланы Владимировны, учителя английского языка школы №42 Приволжского района, лауреата ПНПО-2011, грантополучателя посольства США по программе «Between» учил умению формировать принципы толерантности на уроках иностранных языков и во внеурочной деятельности, знакомил с педагогическими методами, способами и технологиями. Даны примеры упражнений, которые можно использовать как на уроках иностранного языка, так и во время проведения внеклассных мероприятий (классные часы, беседы, тренинги и т.д.). Упражнения выбирает сам учитель в зависимости от возрастной категории учащихся, целей и задач мероприятия.
Тарасова Галина Викторовна, методист ИМО Управления образования г.Казани познакомила с компетентностной моделью современного учителя, ценностями, принципами, ключевыми компетенциями. Особо остановилась на критериях проверки и оценивания итоговой аттестации обучающихся 4,6,8 классов, проблемных зонах накануне проведения мониторинга. Обсуждение проходило эмоционально. Учителя давали варианты ответов на поставленный вопрос «Каким должен быть современный учитель?:
- грамотным;
- интеллектуальным,
- профессионалом;
- который постоянно работает над собой, занимается самообразованием;
- постоянно посещает семинары, Школу молодого учителя;
-любить детей, свою работу;
- умеющим строить уроки;
- владеющий ключевыми компетенциями;
- владеть предметными компетенциями, личностными.
Компетентностным!

Прикрепленный файлРазмер
доклада Цыганова Л.Ф..pptx190.53 кб
к мастер -классу .ppt2.31 Мб