Cовременный учитель. Профессиональные компетенции.
Свыше 50 молодых учителей иностранных языков собрались 19 ноября 2015 года в ИМО Управления образования г.Казани на очередное занятие в Школе молодого учителя. Компетентностная модель современного учителя: ценности, принципы, идеи, профессиональные качества, ключевые компетенции, педагогические методы, способы и технологии, профессиональные позиции явились предметом обсуждения на занятии. Занятие в Школе поистине носило обучающий характер. Учителя стали участниками мастер-класса «Профессиональные компетентности педагога как основа становления современного учителя», который провела Мингалиева Эльвира Рамилевна, учитель английского языка первой квалификационной категории школы №170 Ново-Савиновского района, лауреат конкурса «Учитель года-2015».
Хороший учитель объясняет, отличный – показывает, великий – вдохновляет… считает Эльвира Рамилевна. Она объясняла, показывала как работать с обучающими. Провели работу по песне «Everything at once» Lenka, выучили песню и все дружно пели.
Цыганова Луиза Фаридовна, учитель немецкого языка школы №72 Советского района представила особый способ познания иностранного языка с помощью презентации «Интерактивное обучение как эффективный метод формирования коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка».
Цель интерактивного обучения - создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания.
Мастер-класс Сенюхиной Светланы Владимировны, учителя английского языка школы №42 Приволжского района, лауреата ПНПО-2011, грантополучателя посольства США по программе «Between» учил умению формировать принципы толерантности на уроках иностранных языков и во внеурочной деятельности, знакомил с педагогическими методами, способами и технологиями. Даны примеры упражнений, которые можно использовать как на уроках иностранного языка, так и во время проведения внеклассных мероприятий (классные часы, беседы, тренинги и т.д.). Упражнения выбирает сам учитель в зависимости от возрастной категории учащихся, целей и задач мероприятия.
Тарасова Галина Викторовна, методист ИМО Управления образования г.Казани познакомила с компетентностной моделью современного учителя, ценностями, принципами, ключевыми компетенциями. Особо остановилась на критериях проверки и оценивания итоговой аттестации обучающихся 4,6,8 классов, проблемных зонах накануне проведения мониторинга. Обсуждение проходило эмоционально. Учителя давали варианты ответов на поставленный вопрос «Каким должен быть современный учитель?:
- грамотным;
- интеллектуальным,
- профессионалом;
- который постоянно работает над собой, занимается самообразованием;
- постоянно посещает семинары, Школу молодого учителя;
-любить детей, свою работу;
- умеющим строить уроки;
- владеющий ключевыми компетенциями;
- владеть предметными компетенциями, личностными.
Компетентностным!
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
доклада Цыганова Л.Ф..pptx | 190.53 кб |
к мастер -классу .ppt | 2.31 Мб |
- Галина Викторовна Тарасова's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии