SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Teaching and Testing in modern school / Обучение и тестирование в современной школе»

DSC09549 DSC09545 DSC09562 DSC09567 DSC09569 DSC09570

9 ноября 2015 года в Информационно-методическом отделе Управления образования г.Казани состоялся методический семинар «Teaching and Testing in modern school/Обучение и тестирование в современной школе», в работе котором приняли участие 74 учителя английского языка образовательных организаций города Казани.
Особое внимание было уделено итоговой аттестации по иностранным языкам обучающихся 4-х классов. С характеристикой заданий контрольного измерительного материала диагностического тестирования по иностранным языкам обучающихся 4 классов собравшихся познакомили Родионова Наталья Ивановна, учитель английского языка высшей квалификационной квалификации средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №22 Советского района и Тарасова Г. В., методист ИМО Управления образования г. Казани, к.п.н. Участники семинара были также ознакомлены с примерными лексико-грамматическими заданиями и примерными заданиями на чтение.
Актуальным остаётся вопрос о критериях оценки видов деятельности обучающихся. С презентацией о критериях оценки продуктивных навыков (говорение и письмо) по результатам ГИА и ЕГЭ в соответствии с международными стандартами (на примере Кембриджских экзаменов) выступила Солокова Ирина Евгеньевна, ведущий методист представительства Департамента экзаменов по английскому языку Кембриджского университета.
Шёл разговор и о тесной взаимосвязи между формированием психологической готовности обучающихся к сдаче итоговой аттестации в 4-х классах, ГИА, ЕГЭ и уровнем влияния учителей-предметников на процесс ее формирования. Известно, что при оказании своевременной психологической помощи снижается уровень эмоциональной напряженности ребёнка, повышается готовность и качество подготовки к сдаче экзаменов. В ходе подготовки к аттестации, ГИА и ЕГЭ следует привлекать психологов школ, классных руководителей и родителей обучающихся. Предположительно в ноябре месяц школьники 4-х классов будут проходить диагностическое тестирование. Сделайте всё, уважаемые коллеги, чтобы он был готов не только умственно, но и морально. Ребёнок для родителей, ученик для учителей только в тесном взаимодействии смогут подготовить ребенка к тестированию. Здоровье ребёнка – общая забота.
Методика подготовки к экзаменам — наука особая. Постичь технику выполнения заданий только теоретически невозможно. Нужна практика. Именно на практике приходит понимание. Огромная роль принадлежит учителю. Перекладывание выполнение заданий на дом (домашнее задание) приводит к раздражению школьников и родителей. Закреплять – это одно, а получить практический опыт помогает работа в классе – поэтапная работа с разъяснениями, выполнением заданий, размышлениями, проверкой по образцам, повторное выполнение (работа над ошибками), закрепление и т.д. с учётом уровня подготовленности ученика, возрастных особенностей ребёнка.
Коновалова Жанна Георгиевна, методист по международным делам ALIBRA SCНOOL рассказала о методических тренингах, их роли в повышении качества подготовки к экзаменам, независимой экспертизы.
Активное участие в дискуссии приняли многие учителя города, в том числе методист УМС ИМО Управления образования г.Казани Кашапова Г.Ф., Родионова Н.И., Коган О.Г. (школа №9), Сафина Н.Н. (школа №165), Дегтярёва Н.И. (школа №41) и другие.
За чашкой чая учителя продолжали обсуждать актуальные вопросы – тестирование школьников и учителей.
Учителя получили массу положительных эмоций, семинар - откликов, предложений о продолжении встреч и информировании учителей школ о проведении семинаров и сроках.

Прикрепленный файлРазмер
Assessing productive skills at B2. First Speaking and Writing.pptx3.03 Мб