SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Анализ авторского учебно-методического комплекса нового поколения «Сферы. Биология»

Уважаемые коллеги! Моя педагогическая деятельность на стартовой прямой, поэтому пока не имею возможности поделиться своими разработками и идеями. Но хочу поделиться с вами результатами своего мелкомасштабного анализа. Во время практики проводила анализ учебного-методического комплекса "Сферы. Биология" на соответствие требованиям стандартам второго поколения (под руководством к.х.н. Лохотской Л.А.). Не для кого не новость, что со следующего года переходим на обучение по ФГОС второго поколения. Вариантов учебной литературы широкий спектр. И задача каждого педагога выбрать авторскую линию соответствующую требованиям ФГОС. Анализ учебно-методического комплекса нового поколения "Сферы. Биология" был проведен с целью определения преимуществ для использования в образовательном процессе. В учебно-методический входит: учебник с электронным приложением, тетрадь-практикум, тетрадь-тренажёр, тетрадь-экзаменатор. Учебник служит выходом на остальные образовательные ресурсы комплекса. В содержании большое количество таблиц, схем, рисунков. Учебник напоминает энциклопедию. На мой взгляд, один из важных в учебники рубрика "Мои исследования". Практически по каждой теме приведены варианты исследований, которые учащиеся могут проводить самостоятельно дома. Учащимся необходимо организовать свою работу. Электронное приложение содержит как материал по соответствующей теме, так и образовательную информацию, расширяющий кругозор ребят. В тетраде-практикуме наблюдается вариативность лабораторных и практических работ. Есть лабораторные работы, которые можно выполнять на разных этапах урока, самостоятельно дома или в школьной лаборатории. Это позволяет развивать универсальные учебные действия у учащихся. По итогом анализа сделала выводы, что учебно-методический комплекс соответствует ни только требованиям ФГОС,но и уровню современного информационного общества. И можно смело работать по этой линии.
Для меня остаются открытыми вопросы: структура, формы и методы подготовки и проведения уроков по естественно-научным дисциплинам.

Комментарии

Спасибо за интересный материал!

Нугуманова Гульгена

Спасибо! Взяла на заметку Ваше мнение.