SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Классный час "Социальные сети: за или против"

DSC07106

Классный час «Социальные сети: за или против»
Всем добрый день!
Здравствуйте дети!
Здравствуйте уважаемые взрослые!
-Я хочу всем пожелать хорошего настроения. А признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям и друг другу!
- Ребята, вы считаете себя современными людьми? А что является признаком современности человека? (престижная работа, семья, много детей, спортивный образ жизни, ПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТОМ) Ребята, я и сама являюсь активным пользователем интернета и соц сетей. Поэтому тема о которой мы сегодня будем говорить и для меня небезразлична.
Take off-touch down
Ребята, встаньте, пожалуйста, если мои утверждения являются для вас верными.
-я зарегистрирован в социальной сети
- я являюсь активным пользователем соц сетей
- я испытываю удовольствие от работы за компьютером
- я злюсь на тех, кто отвлекает меня от компьютера
- я забываю о времени во время игры за компьютером
- я откладываю важные дела ради общения в интернете
Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедится, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, критические оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все утверждения должен заставить вас насторожиться.
Инфо
На сегодняшний день интернет-это колоссальный источник информации. Для многих людей он становится большой информационной виртуальной книгой, без которой они не смогли бы прожить. Интернет настолько многогранен, что каждый находит в нем что то нужное и ненужное, интересное и бесполезное. Так что в интернете есть свои + и -.
Аквариум
Скажите ребята, кто из вас твердо уверен, что социальные сети приносят пользу?
Вызывается 1 ученик
А кто считает, что социальные сети не приносят пользу?
Вызывается 1 ученик
А еще я хочу вызвать сюда человека, который еще не определился в своем отношении к сетям.
Каждый из вас будет приводить аргументы в защиту своей позиции, а не определившийся будет делать шаг в сторону того, чей аргумент кажется более убедительным.
Я: Кто же из ребят победил в споре? Ответы учащихся.
Работа в группах
Я: вы посмотрите фрагмент из мультфильма «Смешарики». Проанализируйте увиденный фрагмент и по окончанию мы с вами в командах будем выполнять задания.
Во время просмотра раздаю приглашения на сладкий стол.
Я: 1 команда-я попрошу вас перечислить все «-» виртуального общения, все проблемы, которые с этим видом общения связан и пути их решения.
2 команда- «+» новомодного изобретения и возникшие в связи с этим проблемы, последствия.
3 минуты. Корреспонденты.
Я: Теперь я попрошу представителя каждой команды вывесить и защитить свою работу. …. Посмотрите что у нас получилось, каждый + может привести к проблеме, а проблема имеет пути решения.
Рефлексия «Клубок»
Я: Итак мы с вами поговорили, а сейчас каждый из вас попробует выразить свою мысль, чувства по поводу темы нашего классного часа, употребив только одно предложение, начиная его словами… При том мы будем передавать клубок.
Ребята, посмотрите, у нас получилась «Всемирная паутина», но мы сегодня общались с вами в реальной жизни.
Какая нить связала нас,
Одна другой светлей и краше.
Каким законом объяснить
Жизнь удивительную нашу!
Каким законом объяснить
Общения восторженную нить!
Я: Большое спасибо всем участникам всемирной паутины. Каждый из вас получил от меня сообщение. Понятно оно вам? Тогда выполните пожалуйста, что там написано.
Около сладкого стола: Почему вы здесь оказались? Что было в сообщении? Сколько времени я потратила чтобы собрать вас здесь? Как называются мероприятия на которые собирают большое количество народа путем передачи сообщений? Я собрала вас всех на флэшмоб чтобы еще раз донести до вас насколько важно человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего. И в память о нашем разговоре, я хотела бы подарить памятку, которой вы можете пользоваться в реальной жизни.

Прикрепленный файлРазмер
КЛАССНЫЙ ЧАС.docx17.41 кб