Эссе "Чайка, живущая в каждом из нас. Р.Бах"
Эссе «Чайка, живущая в каждом из нас»
Знания стали тем огнем, который, согласно древнегреческим мифам, Прометей подарил людям и который сделал нас равным богам. Когда речь заходит о «Чайке…» Ричарда Баха, мне вспоминается множество эссе, литературных и эзотерических текстов, воздающих хвалу чистому самосовершенствованию. И речь могла бы зайти о высшей форме такого самосовершенствования – преподаванию как передаче всей массы накопленного опыта последующим поколениям.
Однако, это эссе, возможно, будет выбиваться из общего ряда той мыслью, что совершенствование только ради совершенствования не имеет смысла. Ради чего изо дня в день строить замки из песка, стараясь с каждым разом сделать башенки немного выше, если их каждый вечер смывает приливом и это, в конечном счете, не приносит никаких плодов?
Имеет смысл совершенствование только ради жизни! С эволюционной точки зрения наследственность и изменчивость являются двигателями совершенствования живых существ. Только те генетические достижения, что сделают тебя и твоих детей быстрее, выше, сильнее будут определять успешность дальнейшего существованиятвоего рода в веках. Миллионы лет организмы, живущие на нашей планете, рождались, росли и умирали. И все они стремились к одной цели – выжить и дать потомство. А те, кто не справлялся с этой задачей, остались на обочине истории.
Человек разумный, в отличие от остальных представителей животного мира, получил уникальную возможность обмениваться информацией и передавать накопленный в течение своей жизни опыт своим детям, чтобы уже они могли его приумножить. И если для эволюционного развития требовалось сотни поколений, чтобы случайная мутация в геноме повысила шансы на выживание, то для интеллектуального развития человечества иногда достаточно и одного года, чтобы идея, рожденная всего одним человеком в одной точке земного шара, способная изменить жизнь к лучшему, была услышана всеми людьми. Нашла отклик в их сердцах. Была понята их разумом и воплощена в реальность их руками.
Возвращаясь к образу чайки, следует отметить, что, прежде всего, испытание поставленное перед Джонатаном – испытание реальностью, возможностью применения для лучшей «Дивной новой жизни».
И именно Жизнь является единственным критерием целесообразности совершенствования в общем и постижения знаний в частном. Один из самых распространённых вопросов задаваемых учителю учениками: «Как это пригодится нам в жизни?» И очень важно, чтобы учитель знал на него ответ, иначе все его знания, весь накопленный опыт не имеют смысла.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Эссе.docx | 15.56 кб |
- Лучкин Руслан Григорьевич's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии