SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

«Чайка, живущая в каждом из нас». Р.Бах

портрет

Суббота. Утро. Через час начинается первый урок. Еду в полупустом автобусе. Зима. Заледенелые стекла, за которыми порой не видно остановок. Водитель включил радио, и в салоне зазвучала незатейливая песенка, одна из тех, которую даже не вспомнишь, выйдя из автобуса. Я уже давно научилась не замечать музыку в общественном транспорте, но тут я услышала фразу «…я самая белая чайка…». Кто она - самая белая чайка? Перед глазами сразу возникает образ Джонатана Ливингстона из произведения Ричарда Баха.
Джонатан – олицетворение самоактуализирующегося человека, человека, нацеленного на деятельность во благо других, во имя развития и процветания. Наверно, в каждом из нас, учителей, живет такой Джонатан - неспокойная чайка, которая не хочет мириться с удобным многим вокруг образом жизни, которая не готова проживать жизнь, где один день ничем не отличается от другого, где мнение большинства является решающим, хотя часто и неверным.
Когда-то знакомые назвали меня сумасшедшей, узнав, что после окончания университета, со знанием двух иностранных языков, я устроилась работать в школу. Но я не смогла противиться трепетной, но сильной чайке, живущей в моей душе. Я знаю, что, однажды познав вкус полета, она уже никогда не захочет быть прежней. Почувствовав, что я могу помогать людям, я осознанно избрала путь «белой чайки», не смотря на все те сложности, которые могут выпасть на мою долю. Во мне растет стремление к собственному духовному становлению и я более не испытываю страха перед ошибками. Каждая новая ошибка – это новый жизненный урок. Каждый день учит нас видеть таящиеся в нем возможности.
Новый день приходит с новыми знаниями. Мне как педагогу только остается успеть уловить этот освежающий бриз и передать его красоту детям и таким же «белым чайкам», как я. День ото дня объем мировой информации растет в геометрической прогрессии. У нового поколения уже совсем другие способы восприятия происходящего, совершенно иное отношение к полету, так зачем же прибивать молодые и неокрепшие крылья к земле, лишая их возможности познать себя и других? Только потому, что мы боимся отпускать их в неизвестность? Или потому, что мы сами летаем так, как нам привычнее? Я – учитель, я – тот человек, который должен стать путеводной звездой, я просто не имею права бояться новизны, потому что эта самая новизна вскоре станет самым привычным и обыденным в жизни тех, кого я сегодня воспитываю. Я не могу захлопывать перед носом у людей те двери, которые ведут к новому и интересному. Моя задача - подвести их к этим дверям и позволить войти в них со светлыми мыслями и открытой душой.
Моя миссия – научить видеть окружающую нас любовь. Сколько возможностей таится в умении общаться друг с другом, будь то взаимоотношения между детьми или диалог между учителем и учеником. А какой великолепный нетворкинг получается, если в эту систему включить еще и родителей, да и, пожалуй, весь большой и прекрасный мир!
Любовь неразрывно связана с поиском гармонии. Только тот человек, чьи мысли и чувства находятся в гармонии, способен проявлять любовь и делать добрые дела. Ни обида, ни гордыня, ни тщеславие не помешают ему достигать поставленную перед ним цель – творить и достигать совершенства, ведь истинно совершенствуется и возвышается лишь тот, кто возвышает других.
Автобус останавливается на моей остановке. Двери распахиваются. И я вдыхаю свежий воздух и спешу на урок, где меня ждут мои будущие «белые чайки».

Прикрепленный файлРазмер
эссе_24.docx17.02 кб