SMI.KAZANOBR.RU Учитель года города Казани-2024

Блог пользователя Гизатулина Фания Анваровна

Познавательный проект «Путешествие по городу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №295 комбинированного вида»
Московского района г. Казани

«Информационно-коммуникационные
технологии в детском саду»

Познавательный проект
«Путешествие по городу»

Разработала:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Гизатулина Фания Анваровна

г. Казань

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Путешествие по городу

Презентация воспитателя высшей категории МАДОУ №295 г.Казани Гизатулиной Ф.А-Путешествие по городу Казани.Дошкольникам о достопримечательностях и исторических местах родного города с целью воспитания любви к родному городу,формирования патриотических и гражданских чувств

Брейн-ринг по УМК «Мы знаем и любим татарский язык»

Брейн-ринг по УМК «Мы знаем и любим татарский язык»

Игра для русскоязычных воспитателей ДОУ (по УМК «Говорим по-татарски»)
Игра – приветствие ( в кругу с мячом)
Исәнме, ...... Хәлләр ничек?

Участники - 2 команды -рассаживаются за двумя столами. На столах флажки, которые капитаны будут поднимать в качестве знака, что ответ готов.
ХОД ИГРЫ
Вступительное слово ведущего Приветствие команд. Представление жюри. Выбор капитанов.

ЭТАП 1
РАЗМИНКА

Вопросы задаются по очереди каждой команде, которая сразу должна дать правильный ответ, за который получает 1 балл.

1. Что такое УМК? ( учебно-методический комплект)

2. Кто авторы? (Зифа Мирхатовна Зарипова, Кидрячева Резеда.)

3. Из каких проектов состоит УМК «Говорим по-татарски?
(«Минем өем”-ср.группа),(“Уйный-уйный үсәбез”-ст.гр), (Мәктәпкә илтә юллар”-под.гр.).

4. Основная цель учебно-методического комплекта ? (формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста)

ЭТАП 2
Учим УМК

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям. Педагоги дошкольных учреждений хорошо осознают, что народная культура является хранительницей вековых традиций, опыта, а также выражением философских, нравственных и эстетических взглядов и идеалов. Народную культуру составляют религиозная, нравственная, бытовая, трудовая, оздоровительная, игровая, зрелищная культурные подсистемы. Эта культура зафиксирована в фольклоре, народных ремеслах, существует в обычаях и укладе жизни, в убранстве жилища, в танце, песне, одежде, в характере питания и воспитания детей (народная педагогика). Народная культура есть базис национальной культуры, педагогики, характера, самосознания. Приобщение детей к истокам народной культуры означает сохранение традиций народа, преемственность поколений, возрастание его духа.[1,36]